Первое сентября, начало новой жизни, и я ранним утром, чуть свет, провожаю начинающую учительницу, первым рейсом «бобика» уезжающую с городской автостанции в Воронцовскую школу-интернат на свои первые учительские уроки. Вот сколько «первого» было в этот день, а мой семестровый день пятикурсника не в счёт, сколько уже было таких! Тёплая осень, и она тем же «бобиком» возвращается каждый вечер из Воронцовки, но в наступивших зимних холодах такие поездки в промёрзшем, неотапливаемом «бобике», становятся опасными для здоровья, и она перебирается в домик на самой окраине села, почти у подножия «вторых» гор, в котором хозяйка домика, медсестра местной больницы, «сдаёт» одну изолированную комнату, оплачивать которую будет интернат.
А в начале зимы я снова в пути, в Москву, и на этот раз на последнюю, пятинедельную «преддипломную» практику.
Вот и Москва, уже порядком знакомая по моим спартакиадным дням лета 1956 года. Неожиданно выясняется, что нас здесь никто не ждал, хотя все предварительные договорные процедуры были выполнены, и наш руководитель практики, профессор Скалов, смущён и растерян. Ночуем на Казанском вокзале, ситуация неопределённая, и тогда наш однокашник, бывший завуч сельской школы, утром отправляет телеграмму первому секретарю московского городского комитета КПСС: «Вторые сутки студенты группы А-1-57, прибывшие на практику из Киргизии, ночуют на Казанском вокзале. Коммунист Божокоев». Вечером на вокзале суматоха-милиция разыскивает студентов из Киргизии, а мы и не прячемся, вот они мы. На площади «трёх вокзалов» нас уже поджидает автобус, и катится группа А-1-57 в полном составе через всю Москву на Ленинские горы, где возвышаются величественные корпуса Московского Государственного Университета (МГУ), в студенческом общежитии которого нас размещают в уже заранее подготовленные комнаты на четырёх человек каждая. Фантастика!
Таксомоторная автобаза на Рогожском валу предоставила будущему инженеру-механику автотранспорта любую документацию для формирования его дипломного проекта, который будет называться «Таксомоторная автобаза на 300 автомобилей «Волга» в городе Фрунзе». Обрабатываю строительные чертежи автобазовских корпусов, копирую размещение линий технического обслуживания №1 и №2, автостоянок и ремонтных цехов. Особое внимание к отчётно-бухгалтерским операциям и финансовым документам-у нас таких курсов в институте не было, и приходится во всё вникать самому, хотя на все мои вопросы сотрудники базы охотно отвечают.
Вечерами я частый посетитель московских театров-Большого, Малого, МХАТа, «На Таганке», Ленкома и Центрального Советской Армии. Иногда, вспоминая фрунзенские зимы, беру «напрокат» коньки и накручиваю круг за кругом на университетском катке, который здесь же, на территории огромного комплекса МГУ. В этом комплексе есь всё, что необходимо для нормальной жизни, так что можно годами не появляться на улицах Москвы и не ощущать себя оторванным от жизни. Как один миг пролетела практика, и снова дорога, «тук, перестук», и все мысли уже о той, кто ждёт меня, и будет ждать всегда после всех этих нынешних и неизбежных будущих отлучек.