В сентябре мы летали совсем мало, комэск говорит:
– Успеете, налетаетесь ещё. Надо дать полетать дежурящим лётчикам, после отпусков проверки сделать, перерывы устранить. Потом они снова «залезут» в «дежурку» безвылазно. А вы, молодёжь, будете в пространстве рассекать.
Ну, мы с Колей, чтобы сильно не переживать, – на мотоциклы и в сопки. Там забывались все неприятности и печали. Природа, чистый воздух, журчащие ручьи и речки. Есть места просто девственные – по реке даже дороги нет. И человек ещё не успел здесь ничего напортить. Красота и никаких проблем с прохождением лётной Программы.
Обычно, практически всегда, мы с Колей ездили в сопки вдвоём. А однажды, поскольку, Коля был отправлен в какой-то «наряд», я решил съездить к Татарскому проливу один. Начался ход на нерест «сумасшедшего» уйка и я решил смотаться на разведку. Уёк – это разновидность мойвы. Похож на мойву, но не такой «тонкий» и очень жирный. А «сумасшедший» он потому, что мечет икру на берегу в песке в самой полосе прибоя. Короче говоря, уёк стоит у берега «толпой» в несколько слоёв и его можно просто собирать. Были такие авоськи из металлической сетки. Вот этой авоськой зачерпываешь воду вместе с рыбой, вынимаешь из моря, вода уходит и в авоське остаётся только рыба. Несколько раз хорошо зачерпнёшь и готов полный мешок этого «сумасшедшего» уйка.
Так вот, поехал я на своём «Чезете» к Татарскому проливу на «разведку. Оказалось, что уйка еще нет. Местные мужики, которых я встретил на берегу, сказали – «…надо ждать, должен быть со дня на день». Возвращался назад во второй половине дня. Дорога пустынная. Поворот за поворотом. То вниз, то вверх. Как-то монотонно и однообразно. Не заметил свисающего на дорогу сломанного дерева. То ли молнией его раскололо, то ли ещё по какой причине, но торчал острый конец расколотого ствола и нависал над краем дороги где-то на высоте метр с чем-то. Здесь был поворот, немного на нём мотоцикл занесло и, хоть и не на большой скорости, но напоролся я грудью на эту «пику». Выбило меня «из седла». Мотоцикл ещё немного проехал, завалился на бок и заглох. «Ошалело» смотрю я на себя как будто со стороны – стою на дороге, упершись в эту «пику». Удар был сильный и было ощутимо больно. Но как ни странно – со мной всё нормально. Спасла меня кожаная лётная куртка, да еще кожаный бумажник в нагрудном кармане, в район которого и пришелся удар. Да, всё могло быть гораздо хуже. Поразмышлял я недолго о «превратностях судьбы», поднял мотоцикл, без проблем завёл его и поехал. Больше я один в сопки не ездил.
Погода в сентябре просто отличная. И в сопки мотаемся с Колей с удовольствием и летаем с ещё большим. Начинается «золотая» осень. Появляются жёлтые листья, но и солнце нас не забывает – греет. Наверное, напоследок в этом году.