authors

1588
 

events

222365
Registration Forgot your password?
Memuarist » Members » Ekaterina_Emelyanova » Оазисы добра и правды в моих университетах - 70

Оазисы добра и правды в моих университетах - 70

17.05.1965
Кемерово, Новосибирская, Россия

В поисках выхода из сердечной смуты с Надеждой

Моя жизнь убедила меня: дети, всякие, свои и чужие, не могут быть помехой «в работе, в поисках пути, в сердечной смуте». Они – достойные учителя и могут быть надежной опорой. Со второй дочерью я не придерживались никаких расписаний, режимов и прочих строгостей. Сколько хотела малышка, столько и кормила я ее грудью. Ночами мы спали с ней вдвоем. Ни себя, ни ее я не мучила ночными пеленаниями. Бывало, что и ночью она прикладывалась к груди и, почмокав, засыпала опять. Накопленные за ночь ее естественные отправления я несла утром в ванну и приводила себя и малышку в порядок. Все было ровно и спокойно. Одно ее наличие рядом было тем, что принято считать материнским счастьем. Когда девочка подросла, мы записались в молочную кухню, куда за бутылочками с молочной смесью в любую погоду бегал Б.. Однажды в спешке он зацепился за лестничные перила и порвал полу только что сшитого ему нового пальто.
17 мая 1965 года я сдавала кандидатский минимум по немецкому языку. Расположение корпуса горного института, зданий НИИХП и областной библиотеки представляли собой букву «П» перед большим зеленым массивом в центре города. За зданием НИИХП в жилом корпусе была квартира Чернышевых, там и находилась Надюша, пока я сдавала экзамен. День был очень жаркий. Жарко было и в аудитории – жарко от волнений, которые переживали, как молодые, так и убеленные сединой претенденты. Мне поставили четыре бала. Очередной отпуск у меня был короткий, и в конце июля, отправив Анюту на детсадовскую дачу, я появилась в школе. Дел в школе не было никаких, и часа через полтора я могла возвращаться домой.  Вот мы – «работники» сидим в учительской. Крайний Николай Иванович Ананьев, мой помщник и спаситель, в центре – физрук школы, с другого края я.
Б. опять в течение нескольких месяцев пребывал в командировке. Его включили в состав комиссии, которая по заданию Совета министров СССР осуществляла обследование состояния предприятий химической промышленности на всей территории нашей страны. Подобные же комиссии изучали состояние предприятий других отраслей экономики – так под руководством А.Н. Косыгина готовилось экономическое обоснование необходимости упразднения в стране совнархозов и замены их отраслевыми министерствами. Находись Б. действительно «под опекой» УКГБ, едва ли бы его включили в состав этой комиссии: в состоянии химической промышленности, да и в организации управления экономикой страны в целом убедительного материала для обоснованной критики существующей системы было более чем достаточно. Б. проработал в этой комиссии более полугода, потом принимал участие в обсуждении полученных материалов. Эти материалы публиковались в журнале «Вопросы экономики».
Этим летом я была занята своими детьми. Иногда по воскресеньям мы посещали Володю и Тоню Тян. В одно из таких посещений мы увидели у них грудного младенца, мальчика. Это был отказник, с матерью которого, школьницей, кореянкой по национальности, Тяны договорились задолго до ее родов о том, что они возьмут ее ребенка. На период декретного отпуска Тоня оформила себе отпуск без содержания и уехала в корейский поселок под Ташкентом ждать родов этой школьницы. Как только родился мальчик, она забрала его, не поинтересовавшись даже о том, чем можно кормить малыша после его рождения. Я была потрясена, когда узнала, что в течение уже недели она поит его разбавленным сгущенным молоком. Я попыталась покормить малыша своей грудью, но он уже не желал трудиться – отказался сосать. Из этого искусственника вырос мастер спорта по боксу.
Приближалось начало учебного года, и мне нужно было найти няню, хотя бы на 2-3 часа в день. С первой няней, которую я нашла, очень похожую на ту, что изображал на сцене Аркадий Райкин, пришлось возиться больше, чем с малышкой. Я рассталась с ней. Кто-то из сослуживцев Б. дал мне адрес Марии Семеновны. Это была находка, это была вторая Дарья Ивановна, и для нее мы ничего не жалели. Она тоже. У нее был свой дом, огород и небольшой садик. Она приходила к нам на квартиру и прекрасно ухаживала за Надюшей, еще и нас с Б. снабжала овощами. При Марии Семеновне я имела возможность готовиться к сдаче второго кандидатского минимума – по философии. С ней мы спокойно прожили и проработали вторую половину 1965 и первую половину 1966 года. 13 марта Надюше исполнился год.
Анюта завершала свое пребывание в детских садиках.

 

27.10.2020 в 18:49

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Idea by Nick Gripishin (rus)
Legal information
Terms of Advertising
We are in socials: