Помню, самый большой «шухер» нам задала младшая дочь Ярослова, которая выразила желание, чтобы ее свадьба, состоялась в загородном доме, а у нас самая большая комната была 18 квадратных метров.
До проведения свадьбы оставалось времени менее трех месяцев. В целях достойного проведения этого торжественного мероприятия нами было принято решение по объединению трех квартирных зон в одну, с демонтажем разделительных стен между двумя комнатами и коридором, со снятием всех полов и укладкой их в одном уровне, заделкой дверного проема в бывший зал, и изготовлением нового проема и входа в это помещение напротив двери ванной комнаты. Необходимо было все полы покрыть плитой, со стен снять все обои и наклеить новые и все окна и полы покрасить, и мы справились. Даже потолок в новом зале, который стал около 40 кв.м. успели сделать красивым, облицевали плиткой и повесили люстру-вентилятор, а бывший зал стал нашей спальней.
После реконструкции сельского дома, места хватило всем, и свадьбу провели на славу. Всем по-домашнему было тепло и уютно, а через год у нас появился внук Владислав. Ему уже скоро пять лет. Я случайно подсмотрел, как он знакомится с девочками на детской площадке.
Смело подходит и говорит:- Здравствуй, я, Влад Федин, а тебя как зовут? Так же смело садиться и за компьютер, включает и находит нужную игру, и его трудно оторвать, когда он переходит с одного уровня сложности на другой. Компьютер из-за этого часто «глючит», а он громко говорит:
- Деда, когда этот трактор выбросишь, он медленно думает? Смена растет, не знаю, как он топор в руках будет держать, а с компьютером он уже почти справился.
После него с трудом печатаю, выскакивают таблицы с сообщениями, что «обнаружены ошибки», и куда-то об этом необходимо сообщить и после чего часто стирается только что напечатанный текст...
По просьбе Людмилы мы решили сделать летнюю кухню вплотную к бане, а за баней построить технический сарай для хранения инструмента, механизмов и всего прочего необходимого по работе на огороде. Предлагали все построить в одном архитектурном стиле с соседями, но Сан Саныч отказался. Все строительство по времени заняло два лета и записано видеокамерой на пленку.
Помню, я воспользовался случаем, когда в здании администрации меняли деревянные окна на пластиковые и обратился с просьбой купить остекленные рамы б/у для строительства теплицы. На моем заявлении Глава администрации Саяпин П.К наложил резолюцию:
- За активную общественную работу в Железнодорожном районе, Намаконову О.А отпустить оконные рамы бесплатно, а депутат Малых В.В предоставил мне грузовую машину, чтобы все это «добро» вывезти в Рамзай. Мы осенью из оконных конструкций построили на своем участке теплицу, которая так же радует нас ранней зеленью и урожаем уже не один год.
Уже на второй год нашего пребывания на пензенской земле мы заметили, что в конце августа наступает период неустойчивой погоды, и чтобы хорошо просушивать урожай лука решили использовать чердачное помещение над домом. С отцом сделали высокую лестницу для подъема на чердак и по центру чердачного помещения дюймовыми досками разделили его на две части. Вокруг печной трубы и расширительной емкости для воды печного отопления сделали засыпной ящик, который утеплили старыми ватными матрацами.
Как показало время, лук хорошо просыхает и хранится всю зиму. Один был недостаток, мама-Надя боялась подниматься по этой высокой и крутой лестнице на чердак, а вот наш пес Максик с радостью поднимался и спускался, каким-то непостижимом образом распределял центр тяжести своего тела, когда спускался, именно, спускался, а не скатывался.
И честно говоря, боязливо было смотреть на маленького внука Олега, который, прижавшись к проступям, лазил чердак. Поэтому очередным нашим намерением было строительство «фонаря» над входной верандой дома, которая была превращена в кладовую. Где планировалось установить невысокую лестницу с перилами на чердак.
Помню, снова приехал сват Михаил Васильевич. И мы быстро сняли на крыше полосу шифера между двумя стропилами, расстояние между которыми было 1.6 метра. И выпилили проем между ними. Убрав в сторону куски обрешетки для повторного использования. На станке из толстой шести метровой доски сделали две новых стропилины и новые стойки. Все установили и закрепили на чердаке, на фасаде полученного «фонаря» установили оконный блок высотою два метра с двумя створками. После чего прибили куски старой обрешетки к новым стропильным доскам, положили новый рубероид и вернули на место шифер. Боковые стенки фонаря сделали так же из шифера.
После создания этих удобств, чердак быстро превратился в женскую вотчину, куда они выносили освободившиеся банки и вещи, как детские, так и взрослее, которые привозили из города, и которые жалко было выбрасывать. Чердак превратился в огромный гардероб.