В этот период произошел еще один примечательный случай для этого вероломного, воровитого, а большей мере невежественного времени. Помню, мы решили принять участие в конкурсе на приобретение пристроя к жилому дому в восьмом микрорайоне. Планировали там открыть свой офис, чтобы не нести расходы за аренду и открыть там свой большой магазин.
Но к нам подошли представители из Хабаровского «спортивного комитета», которых я хорошо знал, и попросили посодействовать в этом вопросе, чтобы конкурс «выиграли Амурские спортсмены», которым действительно нужно было помещение для занятия с детьми в секциях «самбо».
Мы «задавили» свое желание приобрести в собственность большое помещение и помогли «спортсменам» выиграть конкурс. Они мне тогда выразили благодарность и сказали, что они должники и будут рады помочь, если случатся проблемы с задержками платежей.
И вскоре у нас действительно такая проблема образовалась. Один вагон с сепараторами у нас под реализацию взяли предприниматели из Красноярска, с которыми был заключен договор, где были четко прописаны сроки расчета и штрафные санкции. По прошествии двух месяцев, я направил в Красноярск представителя, который за них и поручился, но он вернулся удрученным, так как фирму предприниматели ликвидировали и рассчитываться с нами не собирались.
И тогда я обратился в Хабаровский Комитет «по защите спортсменов» за помощью, и заключил с ними соглашение по возврату оплаты за поставленную продукцию.
И действительно, как говорится в народе о профессионалах, «фирма веников не вяжет». Не прошло и месяца, а мне на стол был выложен кейс с наличностью за все сепараторы. Я тогда не сдержался и спросил:
- Как вы это сделали?
- А очень просто. Красноярские «спортсмены» неплательщиков разыскали, и «поставили на счетчик». Этим заставили их срочно продать личные машины, гараж и одну квартиру. Здесь в кейсе вся сумма с учетом штрафных санкций, обычно «мы работаем 50 на 50», но Вы пошли нам навстречу, поэтому руководство Комитета приняло решение вернуть все 100% суммы возможных потерь! И еще раз выразить благодарность за амурский спорткомплекс и содействие в его обретении, как говорится, «Пути господни неисповедимы».
Вот так, дети мои, я окончательно «свалился на рельсы капитализма к современным предпринимателям в вишневых «манишках» и с умиленными улыбками на лице, и готовых в любую минуту раздеть тебя донага в случае нарушения договорных обязательств или их «понятий».
Но смирится с тем, что «такова жизнь», ни тогда, ни сейчас, не могу, да и не хочу. Жизнь действительно полна неожиданностей, но я твердо знаю, что бразды правления нужно уверенно держать в своих руках. И жизнь далеко не такова смурая и гнусная, даже из-за ошибок и просчетов Правительства 90-х годов, просто мы сами часто вляпываемся в «отходы человеческой жизнедеятельности по самое – не могу».
Да было время, когда в милицию обращаться было почти бесполезно, потому что она вся, или почти вся, скопом была скуплена частными структурами. Там, так же, как и пенсионерам, не платили вовремя зарплату, поэтому и у меня подрабатывали из милиции, охраняя склады и торговые точки, получая в разы больше, чем по основному месту работы, а главное вовремя.
А грустить и нервничать, действительно было о чем, спад производства в Амурске происходил даже быстрее, чем я предполагал. На ЛДК все производственные мощности были остановлены. Все автоматизированные устройства для сортировки досок на Лесопильном заводе, которыми гордилось предприятие, были срезаны и сданы в металлом. Из четырех рамных потоков с грехом пополам работал один, выполняя частные заказы. В Мебельной фабрике, которая так же стояла, одиноко работал кооператив, который возглавил зам. директора по капитальному строительству Артемьев и выпускал кухонную мебель на заказ. Завод ДВП был остановлен и списан в утиль. Учитывая его огромную металлоемкость из нержавеющих материалов, его быстро разворовали под самый фундамент. Даже стены и колонны – все снесли, как будто прошел большой «мамай». Забегая вперед, когда я уже жил и работал в Пензе, мне доложили, что эта же учесть постигла Целлюлозно-картонный комбинат, на котором даже его собственную ТЭЦ - списали и уничтожили.