authors

1575
 

events

220947
Registration Forgot your password?
Memuarist » Members » aturgenew » Дневники (1825-1826) - 86

Дневники (1825-1826) - 86

17.12.1825
Париж, Франция, Франция

    17/5 декабря. В 8-м часу утра отправился я  сегодня  в  дом  Парижского

архиепископа и в его капелле видел посвящение около 200 поддьяконов, дьяконов и священников. Лица, набожные ужимки сих служителей церкви, напомнили мне Тартюфа. При посвящении, кажется, дьяконов, все они, около 60 человек, повалились ниц на землю и лежали около 20 минут, в продолжение коих архиепископ читал молитвы. Не зная обряда каждого посвящения, я не могу заметить разницы между простым посвящением в первый сан церковника и рукоположением в священники. Первая степень (les 4 points) не налагает еще неразрешимого обета; но другие все - неразрешимы. После посвящения, более двух часов продолжавшегося, должна была быть обедня; но я ушел.

 

И тут, как и у нас, прислужники архиерейские важничают перед посвящаемыми, поправляют им ризы; но не колотят их в шею, как наших бедных деревенских священников и дьяконов, громогласные архиерейские протодьяконы, - и при слове: Аксиос - отзывается у наших оно и в ушах и под затылком!

 

Был у посла, у Сея на лекции.

 

Сегодня читая, кажется, "Les Debats" я заметил нечто сходное с тем, что я думал, слушая Вильнева в Атенее: "La litterature devrait etre le refuge de la veritable independance. Pourquoi les gens des lettres se plient-ils sous le joug des partis? Quel serait en France le refuge des esprits fatigues des discussions haineuses et envenimees de la politique, si les musees, les academies et les theatres (прибавлю et les athenees) n'etaient plus que de nouvelles lices ouvertes aux fureurs des passions? - La litterature n'est done souvent qu'un pretexte". За нею скрывается политика. Tout est allusion. О чем ни говорят - все об одном думают. В лекции, которой цель должна быть разбор поэмы или мадригала, говорят о друидах и иезуитах и о заслугах генерала Foy. Обыкновенное убежище посредственности, особливо в Париже, минутное господствующее мнение. И это направление умов называют les moeurs severes d'un pays constitutionnel. В Англии не так: Скотт и Байрон принадлежали к разным политическим партиям, но ils sont confondus dans une meme gloire par l'admiration nationale, le laurier n'a qu'une couleur!

 

Что-то грустно. По кому, или по чем - не знаю:

 

Est-ce un regret? Est-ce un soupir?

 

Разогнал грусть в обществе Гизо с Минье, автором "Истории французской революции" (которую я читал в Карлсбаде), с Bourgeois и с умною женою Гизо. Говорили о состоянии умов во Франции, о степени просвещения до и после революции в некоторых классах народа. О правительствах. M-me Guizot как-то кстати сказала: "Се sont des grenouilles mortes". На другой день после приговора, произнесенного par la Cour Royale в пользу "Курьера", король спросил одного из своих приближенных: может ли он перевести Seguier в Корсику председателем? - К счастию, он попал на человека благоразумного. Когда многие возражали, Seguier утверждал, что les congregations не имеют никакого влияния и что это одна химера, которую создали либералы; а <1 нрзб> отвечал со слезами: "В моем семействе есть доказательство, что это не химера". В воскресение, на другой день после оправдания "Курьера", дочь и зять его не пришли к нему обедать и расстались с ним, по убеждению приходского попа св. Сюльпиция.

 

Villele, сказывают, утверждает, что король в первый раз думает иметь в нем нужду.

07.04.2020 в 17:05

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Idea by Nick Gripishin (rus)
Legal information
Terms of Advertising
We are in socials: