12
В начале декабря бывший работник райвоенкомата Коротких хотел передать мне обещанную ему санаторную путевку в Хосту. Я ездил за ней в брянский госпиталь. Но, увы! Путевку мне дали не в Хосту, а в знакомый Судак. Там я и встретил Новый 1965 год. Вернувшись с курорта, дома я застал Галю с детьми, которая вскоре уехала в Воронеж.
Как-то после возвращения из Судака я обнаружил письмо к Ольге от какого-то Димы. Письмо было ласковое, заставлявшее думать, что у жены с этим Димой были близкие, отношения. Я был неожиданно неприятно поражен. "Ты - уже бабушка! Тебе исполнилось пятьдесят пять лет, а ты никак не можешь забыть старое", - думал я.
Из разговора с женой я узнал, что это москвич, отставной полковник, с которым она познакомилась на курорте. Он принадлежал к числу тех неудачников, которые к старости так и не смогли причалить к семейной пристани. С женой своей он развелся и, пристрастившись к рюмке, искал запоздалых утешений. Я написал ему злое, оскорбительное письмо, которое, однако, так и не отправил. Это был последний взрыв моей ревности, которая так мучила меня в прежние годы.
Надо сказать, что и у Тани в это время был роман, первое серьезное увлечение, а может быть и любовь. В Железноводске она познакомилась с каким-то уже немолодым человеком, москвичом, работником одного из министерств, видимо, любителем срывать юные цветы. Впрочем, ее переписка с ним, поездки в Москву и через два года в Сочи по путевке, которую он ей прислал, - вся эта грустная история остаются для меня темным пятном в биографии дочери.
В конце января секретарь партбюро пединститута Федорова упросила меня поработать в Заводском райкоме нештатным инструктором комиссии по приему в партию новых членов. Я не смел отказаться и в течение полугода раза два-три в неделю ходил в райком. Работа была несложная, больше техническая: проверка анкет, характеристик и других документов, беседы со вступающими, записи постановлений о приеме.
В начале весны я на десять дней ездил к сыну. Он с семьей жил в Придонском вблизи Воронежа. У него хорошая квартира в здоровой песчаной местности, рядом ленты сосновых лесопосадок, невдалеке за железной дорогой - Дон.
Утром Женя с Галей уезжали на работу в экспедицию, и я оставался с детьми. Оля - хорошая умная девочка, ходит в детский сад. Андрей учится в школе и растет озорным и непослушным.
Вернувшись, как обычно много и напряженно работал в саду, принимал экзамены у студентов. Таня окончила среднюю школу, сдала экзамены и уехала в Трускавец, куда мама достала ей санаторную путевку. Я проводил ее до Брянска.