10.01.1943 Энгельс, Саратовская, Россия
Самым вкусным я считала:
Еще надо бы рассказать, какую еду я тогда считала самой вкусной: «коммерческий хлеб «кух» в Саратове – он был только в самом начале эвакуации, давали каждому по одному кусочку в вытянутую ладонь, а на ладони химическим карандашом был написан номер очереди – запредельный - тысяча с чем-то или две… Стоять в очереди приходилось весь день. Навсегда запомнила это повторяющийся вопрос (с саратовским выговором: «Вы за ком? Я – за нём»)
А один раз, помню, в гостях, я получила – кусочек шоколадки. Это у мамы была подруга, которая встречалась с летчиком, а летчикам всегда давали в полет шоколад. У этой же подруги в доме, в гостях, дали мне также кусочек белого хлеба, посыпанный сахарным песочком. Еще потом, в Ульяновске, на дне рождения у Вали Снотовой (непререкаемо точная отличница, я соревновалась с ней и только лишь сочинения мне удавалось написать лучше, чем она). Валя тогда, в шестом классе – угощала нас пирожными, точнее, всем девочкам дали тогда, в честь её дня рождения, по половинке пирожного.
А однажды в Саратове, я увидела целую трехлитровую банку суфле цвета кофе с молоком. Её несла мамина знакомая, несла двумя руками, как бы обнимая эту банку. Она шёпотом рассказала маме (а я услышала), что несет передачу сыну, а сын сидит в тюрьме «за анекдот». Я спросила потом у мамы, что это значит, она кое-как объяснила суть… Но - анекдот-то был против Сталина, я слышала как мама тихонечко рассказала об этом папе. Потом таким суфле нас, детей своего двора, угощала соседка с верхнего этажа. Да еще угощала в сочетании с «хворостом» - печеньем нездешнего вкуса… Это она тогда устроила праздник для детей всего двора в честь выздоровления своей дочки после какой-то тяжелой болезни.
17.02.2019 в 20:27
|