Autoren

1427
 

Aufzeichnungen

194062
Registrierung Passwort vergessen?
Memuarist » Members » Mariya_Galembo » По закоулкам воспоминаний - 14

По закоулкам воспоминаний - 14

05.07.1928
Желтое (Желтые Воды), Днепропетровская, Украина

Переехав в с. Желтое, мы с мамой сразу оказались в большой семье – из семи человек, и приходящая прислуга – восьмая. В доме было многолюдно – непривычно для нас, привыкших быть вдвоем. Теперь, с моим жизненным опытом, я могу в какой-то степени представить себе положение моей мамы в разительно изменившихся условиях. Вокруг ни друзей, ни подруг, ни родни, ни просто знакомых. Из городского уклада жизни сразу оказаться в условиях уклада сельского – не имея никакого времени для адаптации. Вокруг только любопытствующие взоры – в семье появилась мачеха! Слово то какое недоброе.

Думаю, это был тяжелейший экзамен, испытание для молодой, с малым житейским опытом женщины.

Из четырех детей отчима – две дочери и два сына – самой старшей, Фане было почти 19 лет. Все годы после смерти матери она, естественно, была полной хозяйкой в доме, руководила младшими детьми, воспитывала и оберегала их, как могла. Давала указания приходящей домработнице. Она была авторитетом у младших, и они по имени ее никогда не называли - звали «бабуней». К этому все привыкли, ее называли так друзья и знакомые.



    Легко могу представить, что появление в доме чужой женщины, да еще со своим ребенком, Фаню не вдохновляло. Память о любимой матери, наверняка ревность. И уже не совсем хозяйка. Она очень отрицательно отнеслась к женитьбе отца и с первых дней, настроившись, можно сказать, враждебно по отношению к маме (а заодно и против меня), устраивала скандалы, настраивая на то же младших детей. Со временем всё понемножку стало налаживаться, но далеко не совсем... А на первых порах было что-то вроде бойкота, и маму такое начало новой жизни в абсолютно чужом окружении просто ошеломляло. И оставаться страшно и уехать фактически некуда. Все и без того хлипкие корни в Кременчуге оборваны. Ни квартиры, ни работы (она уволилась, уезжая), ни запасных средств – ничего!



   Эти печальные начальные дни нашего существования мне помнятся особенно. Я видела свою маму растерянной и беспомощной. Я, конечно, по малолетству не всё понимала, но чувствовала её настроение и тревожно наблюдала за ней. Помню, как однажды в плохом настроении, расстроенная и поникшая, она ушла в пустующую комнату и ходила там из угла в угол. Охвативши крест накрест руками свои плечи, повторяла с каким то отчаянием: «Готыню штаркер! Готыню штаркер!» Позже я узнала, что это на идиш это значило «Боже всесильный!».

13.12.2018 в 14:36


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright
. - , . , . , , .
© 2011-2024, Memuarist.com
Rechtliche Information
Bedingungen für die Verbreitung von Reklame