11.05.1939 Нижняя Тура, Свердловская, Россия
Во время нашего рассказа вошел в барак очень хорошо одетый человек лет 35 и, подойдя к Золотому, сказал: "Ну, что вы здесь баланду травите? Может побалуемся?" Золотой быстренько достал из-под подушки колоду самодельных карт, уселся по-турецки, положил перед собой маленькую подушечку и игривым тоном заявил: "Ну, что ж, садись, Колдун. Сейчас я тебя уколдую".
Колдун, элегантно поддернув брючки, сбросив ботинки, таким же образом уселся перед Золотым: "Целиком - чистые на чистые" ("целиком" - это игра в стос; "чистые на чистые" - деньги на деньги). Игра началась, все наблюдали за игрой. Через полтора часа Колдун проиграл Золотому рублей 50 денег, затем предложил свой пиджак. "Шмотки носи сам", - ответил Золотой. Колдун поднялся и, уходя, бросил: "Ничего, голенький еще будешь бегать. Я тебя обдеру вплоть до голубей" (до белья). - "Воруй, пока трамваи ходят", ответил Золотой (это на блатном жаргоне значит "иди-иди").
Передав выигранные деньги Цыгану, Золотой сказал: "Ну, иди, милый, может быть, чего-нибудь сообразишь". Цыган тут же куда-то исчез, через час он притащил десять пузырьков тройного одеколона. Потирая руки, Золотой предложил нам принять участие в трапезе. Появились колбаса, сало, коврижка. Мы выпили. Я впервые пил одеколон, смешанный с водой. Он имел бледно-молочный цвет. И была такая отрыжка - будто тебя освежают в парикмахерской.
От стакана одеколона закружилась голова. В это время в барак вошел коренастый пацан с гитарой. Золотой позвал его, назвав Заикой Шуйским, предложил стаканчик одеколона. Тот выпил, закусил и запел песню, которую я до этого не слышал. В этой песне речь шла об игре в стос. Под звуки этой песни я уснул и проснулся, когда разбудили на поверку. Поверка в Нижней Туре делалась так, как впоследствии в спецлагерях после 1948 года, то есть выстроившихся зэков сначала пересчитывали гуртом, а потом вызывали по карточкам. После поверки, отказавшись от чаепития, мы с Мишкой улеглись и опять захрапели.
22.10.2018 в 14:18
|