Autoren

1427
 

Aufzeichnungen

194041
Registrierung Passwort vergessen?
Memuarist » Members » Georgy_Daneliya » "Цыганочка"

"Цыганочка"

01.09.1956
Москва, Московская, Россия

В результате на курсы взяли четырнадцать человек. Из четырнадцати десять были театральными режиссерами, а четверо нет: инженер, психолог и мы с Егором Щукиным — архитекторы.

 

Театральные режиссеры говорили, что абсурдно учить нас всех по одной программе. Это все равно, что учить одному и тому же человека, который играет Листа, и человека, который еще не умеет сыграть гаммы. Может быть, они были правы. Все, что касалось работы с актерами, мизансцен и теории Станиславского, они, конечно, знали лучше. Но что касается кино...

 

Я с детства околачивался на съемочных площадках — каждое лето мама брала меня с собой в экспедиции. И в массовках снимался — и когда был ребенком, и потом, когда учился в школе, и когда учился в архитектурном. А в фильме “Георгий Саакадзе” даже сыграл в эпизоде — с репликами! Мне тогда было десять лет. Поэтому как снимается кино на практике, какое это муторное занятие, думаю, я знал лучше, чем они.

 

Раз уж упомянул фильм “Георгий Саакадзе”, расскажу, чем он мне запомнился. Когда фильм в сорок третьем вышел на экраны в Москве, я повел весь двор смотреть на меня в кино. А меня там не было: оказалось, что мой эпизод вырезали. Сняли, похвалили и вырезали. (А мама не решилась мне об этом сказать.)

 

Но съемочной группе “Георгия Саакадзе”, думаю, что я запомнился совсем другим эпизодом. Недалеко от Тбилиси снимали батальную сцену: сражение грузин с турками. Детей в армию не брали, но, используя родственные связи, я выклянчил форму, шлем и меч. И даже коня! Но, пока я бегал по инстанциям, грузинская амуниция уже кончилась, и мне пришлось стать турком.

 

Лошадьми фильм обеспечивал кавалерийский полк, но их не хватало, поэтому турецкую конницу добирали где возможно: и на конзаводе, и у местных крестьян, и даже в цыганском таборе. Мне досталась “цыганочка”. Позже, когда я увидел иллюстрации к “Дон-Кихоту”, я понял, что Росинанта рисовали именно с нее. Но Росинант был флегматик, а моя цыганочка все время скалила зубы, косила красным глазом и подрыгивала ногами: чего стоим? Чего время теряем?

 

Пока седлали “цыганочку”, шли бесконечные репетиции: турецкая конница отступала, грузинская наступала. Чтобы войска не смешались, синхронизировали все с точностью до секунды.

 

Наконец, мой конь был оседлан, и я обходным путем, — чтобы мама не увиде-

ла, — въехал к туркам и затесался поглубже.

 

— Приготовились к съемке! — скомандовал Михаил Чиаурели. — Камера! Пошли турки!

 

Мы, турки, поскакали.

 

— Грузины!

 

Поскакали и грузины. Впереди грузинского войска — Георгий Саакадзе на белом арабском скакуне.

 

Я был счастлив. Моя “цыганочка” шла хорошим галопом и ничуть не уступала другим лошадям.

 

Но перед камерой, в самом центре кадра, “цыганочка” остановилась и стала выпендриваться. Она взбрыкивала и, пытаясь меня сбросить, чуть не стойку делала на передних ногах. А я висел у нее на шее, вцепившись в гриву, шлем съехал на брови, сабля оказалась на спине и била по голове...

 

— Что за кретин там в кадре?!! — раздался истошный крик оператора.

 

— Стоп! — закричал в рупор Чиаурели. — Грузины, стойте! Остановитесь!

 

Но остановить грузинское войско было уже невозможно: прямо на меня несся Георгий Саакадзе. Перед моей выпендривающейся “цыганочкой” его араб вдруг резко затормозил, и великий полководец вылетел из седла.

 

Что было потом, пропускаем. Почти месяц меня и близко к съемкам не подпускали...

23.08.2018 в 16:14


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright
. - , . , . , , .
© 2011-2024, Memuarist.com
Rechtliche Information
Bedingungen für die Verbreitung von Reklame