05.01.1910 С.-Петербург, Ленинградская, Россия
Наследник обожал Отца, и самой большой мечтой Государя в "счастливые дни" было Самому заняться воспитанием Сына. По ряду причин тогда это было невозможно, и первыми наставниками Алексея Николаевича стали мистер Гиббс и месье Жильяр. Впоследствии обстоятельства изменились, и Государю удалось осуществить Свое желание. Он давал уроки Цесаревичу в мрачном доме в Тобольске. Уроки продолжались и в нищете и убожестве екатеринбургского заточения. Но, пожалуй, самым важным уроком, который извлекли Наследник и остальные члены несчастной Семьи, был урок Веры: именно вера в Бога поддерживала Их и давала Им силы в ту пору, когда Они лишились Своих сокровищ, когда друзья покинули Их, а Сами Они оказались преданными той самой страной, важнее которой для Них не существовало на свете ничего.
У Цесаревича было много друзей - всех возрастов и всех сословий, - которые играли с Ним. В их числе находились два мальчика- сыновья матроса, служившего ему, двое крестьянских мальчиков, к которым Он был очень привязан, и мой Тити, который носился сломя голову вместе с Наследником, переворачивая все вверх дном и получая от этого огромное удовольствие. Наследник Престола был столь же учтив, как и Его Сестры. Как-то раз мы с Ее Величеством сидели в Ее лиловом будуаре, и тут из соседней комнаты послышались возбужденные голоса Цесаревича и Тити.
- Думаю, это они ссорятся, - проговорила Государыня и, подойдя к дверям, прислушалась. Потом со смехом повернулась ко мне: - Вовсе они и не ссорятся, Лили. Алексей настаивает на том, чтобы первым в лиловую комнату вошел Тити, а добрый Тити и слышать об этом не желает!
26.07.2018 в 14:28
|