5 МАРТА 1969 ГОДА. СРЕДА. МОСКВА
7 часов. Мы выходим из Ленинградского вокзала. Я привычно поворачиваю с основным людским потоком к метро, но дочка спросонья тянет меня к огромной очереди на такси:
– Пап, позволим себе такое удовольствие? И тебе будет легче – прибавился сверток с покупками.
Я согласился, хотя не мог не заметить, что очередь слишком длинна, что наши праздники и командировочные кончились, а в рабочие будни наш транспорт – метро. И мама нас осудит. Вот когда начнем работать втроем, тогда…
Впрочем, что же это я? Ведь наша Надежда уже не раз вносила свой посильный вклад в семейный бюджет: ее нежданный гонорар за 12 иллюстраций к повести Э.Пашнева “Ньютоново яблоко” в журнале “Юность” № 3 1965 г. (и хотя за несовершеннолетнюю полагалось получать нам, родителям, – 50% от суммы, и этого хватило на покупку Наде обычной красной шубки…), […]
9 часов. Маму уже не застали дома, но нас встретили ее особенная опрятность, уют и еще теплый, вкусный завтрак. А отдельно, на шкафчике, – пачка новых писем, газет и журналов. Итак, начинаем рабочие дни. […]
11 часов. После завтрака я помыл посуду, почистил нашу обувь. Надины папки поставил на место в стеллаж и собрал новую рабочую папку с черновиками и чертежами. Дочка оторвалась от писем и вышла в коридор:
– А ты уж на работу? Дай я почищу сзади на тебе пальто.
Мы вышли на лестницу, и, пока обмахивала меня щеткой, она как бы подводила итог:
– “Мастера и Маргариту” я завершила. “Войну и мир” – тоже. “Биографию Пушкина”, пожалуй, тоже… Буду продолжать Лермонтова, Некрасова, Блока, Есенина, Грина… И, конечно, Шекспира! Но, папочка! Принеси мне сегодня из библиотеки “Дон-Кихота”: вижу новый цикл!…