23.05.1996 Уфа, Республика Башкортостан, Россия
23.5.1996
Позвонил Уралей, хвастался, что у него фейерверк прямо напротив окна. Дело в том, что на улице сейчас шторм. Провода сильно раскачивает и, прикасаясь друг к другу, они брызжут искрами.
Пока папа отвозил маму в деревню, я затеял делать леденцы-петушки из сахара. Их я делаю когда никого нет дома, так как всем не нравится, что я расточительствую сахар. В леденцах главное – вовремя убрать кастрюльку с плиты, когда масса приобретёт характерный жёлтоватый цвет и тягучесть. Сел смотреть фильм, а про петушки забыл. Вспомнил, прибегаю, а из под двери кухни дым валит, причём такой чёрный и запахом противный. Открываю дверь а там ничего не видно совершенно. Я на ощупь с задержанным дыханием открываю форточку и выключаю газ у плиты. Кашляя, открываю везде всё что можно, даже дверь в коридор. Зря я это сделал, так как все кому не лень стали забегать в квартиру и лихорадочно по ней носится что-то ища. Смотрю у Лейсянки в комнате что-то тихо больно, думаю, не задохнулась ли, потеряв сознание? Врываюсь к ней, а она там преспокойненько сидит, что-то пишет, под лампой Мурза калачом спит в виде шапки. Поднимает глаза от своей экономики и раздражённо кричит на меня: "Ты что без стука заходишь, закрой быстро дверь!" Я говорю ей, что у меня там кое-что подгорело, а она мне, что уже это, как бы, заметила.
Вдруг, звонок в дверь правильный (у нас он кодовый, и как, правильно нажимая, звонить знают только свои). У меня – сердце в пятки, я умоляю сестру пойти открыть. Она идёт, я остаюсь у неё в комнате ожидать приговора. Папа в испуге спрашивает, что произошло. Леська сразу же на меня пальцем, мол, вот, пожалуйста. Папа начинает меня отчитывать, что пора бы уже в девятом классе соображать головой, что я такой-сякой творун, и прочее в этом духе. Я применил свою любимую тактику отмалчиваться. Он всё пытался выяснить у меня, зачем я начал что-то вообще варить, когда мама перед отъездом же оставила целую кастрюлю супа и жареных макарон. Он так и не узнал, что я там варил в этой кастрюле, так как сама кастрюля ужасно почернела и вообще стала вся дырявая, как будто кружевная. На полу валялись кусочки хрустящего угля, а потолок из белого стал весь чёрным как картина Малевича "Чёрный квадрат". Я думаю, что так даже красивше, оригинальнее. Да, ещё над плитой висел недавно купленный воздухоочиститель с тремя вентиляторами и лампой. Так вот он весь начисто сгорел, остался только корпус и голые провода внутри. Папа, успокоившись, сказал мне, что когда он зашёл на кухню, воздухоочиститель ещё горел красным пламенем и что, если бы он опоздал ещё хоть на чуть-чуть, то огонь перекинулся бы на кухонный гарнитур и потом весь дом сгорел бы к чёрту. Ну, это он перебарщивает, конечно же, дом-то каменный небось.
У нас завтра последний звонок в школе, но я не пойду, так как у меня пинджак от костюма совсем мал. Кунафа придёт ко мне и мы пойдём с ним гулять по городу. Хотели на вокзале полазить, может укатить куда-нибудь (например, Уфа–Адлер) зайцем, лишь бы Кунфинь не сдрейфил.
25.12.2017 в 14:49
|