20 сентября
Сегодня первый день производственной практики. Я работаю в ткацком цехе. Сначала чувствовала себя неловко и неприятно. Еще бы! Как-никак, а в подобной обстановке мне проходится быть впервые. Фабрика мне нравится, только уж очень шумно и пыльно. При разговоре приходится до крика повышать голос, при этом сильно напрягая голосовые связки.
Когда я вошла в цех, гудение машин меня ошеломило и казалось мне, что каждый ремень в своем гуле до исступления нелеп. Постепенно осваиваясь, я проникала в мерный ритм машин и стала различать еле уловимые настороженные звуки. Работала на одном станке с опытной, квалифицированной работницей. Вначале только всматривалась и вникал в суть работы, но постепенно стала исполнять некоторые из работ ткачих.
Первое, за что взялась, — это заправка челнока. Со стороны кажется, заправить челнок — это сущие пустяки, на самом деле это не так-то просто. Главное, приходится до боли напрягать суставы пальцев, чтобы нажать пружинку челнока.
Не менее неприятным в работе являются порванные нитки.
Время прошло быстро. Я почти не устала, только чувствовалась во всех суставах какая-то тяжесть. Сегодня я, пожалуй, в первый раз в жизни почувствовала прилив радости от проделанной мной работы. Я...
Сейчас я в превосходном настроении. Немного болит спина, ломит пальцы, но... весело. Хочется петь машинную ритмичную песню. Хочется писать — не могла. Весь запас образов и рифм куда-то исчез — осталось одно крепкое и сильное — угрожающее хрипение приводных ремней.