29 сентября
На Родине салюты в честь новых побед над фашизмом.
Большой театр открыл свой сезон. Недурно бы сейчас послушать «Пиковую даму»!
Союзники развлекаются артиллерийской дуэлью через Ла Манш и наводят свой порядок в Италии.
27 сентября в Чунцине закрылась сессия Национально-политического совета.
Боевые действия правительственных и японских войск протекают без видимых успехов той или другой стороны. Однако китайцы несут значительные потери.
* * *
Цзян Цин несравненно начитаннее своего мужа. Во всяком случае, она знакома с классиками мировой литературы.
Мао Цзэ-дун равнодушен к сыновьям, которые учатся в Советском Союзе. Никто из нас не помнит, чтобы он упомянул имя одного из них или поинтересовался здоровьем. Впрочем, и маленькая дочь мало его трогает, а если и трогает, то благодаря стараниям супруги, которая всячески оживляет в нем атрофированные отцовские чувства. Она имеет чрезвычайно сильное влияние на своего лужа.
Цзян Цин следит за его здоровьем и распорядком дня, за его одеждой и питанием. Она — наиболее доверенный из его секретарей.
На танцульках в Ваньцзяпине Цзян Цин сама подводит к мужу смазливых девиц...
* * *
С каждым днем советская дальневосточная граница вырастает в глазах врагов в грозную и неодолимую силу.
* * *
Ночью, когда собака куда-то отлучилась, волк унес Шарика. Машка стала скулить и рваться в дом. Ребята открыли дверь. Она притащила уцелевших щенят, а сама ринулась во двор и сцепилась с волком, который вернулся за другим щенком. Тогда во двор выбежал Долматов. Волк прыгнул на дуван, но Долматов в упор расстрелял его.
Через полчаса дом оцепили охранники и командир потребовал объяснений, так как «очень разнервничался товарищ Мао Цзэ-дун»...
Утром прибыл нарочный и от имени «председателя Мао» выразил недовольство, предупредив, чтобы впредь стрельбу не смели открывать.
Ребята содрали с волка шкуру (отличный сувенир!), а волчью тушу сбросили в ущелье.
В обед к нам заглянул один из каншэновских охранников и попросил почаще стрелять волков: его отряд сытно завтракал. Парень был явно во хмелю и, скаля зубы, беспричинно похохатывал.
Южин, видевший этих бойцов, рассказывал, что там целый пир с байгаром.
* * *
Председатель ЦК КПК разъединил своих идейных противников. Посулами, угрозами привлек на свою сторону. Потом натравил друг на друга... Даже с Ван Мином и Бо Гу он ухитрился разделываться руками их же бывших соратников и друзей...