11 июня
После налета американской авиации на Токио с аэродромов провинции Чжэцзян японское командование 16 мая начало наступление из районов Ханчжоу и Нинбо в общем направлении на юго-запад. Наступление велось четырьмя колоннами с задачей на уничтожение живой силы.
Наступая правой колонной на Яньчжоу, а левой — на Юйхан, противнику удалось обойти фланги китайских войск, обороняющих плацдарм Цзиньхуа и замкнуть кольцо.
88-я и 9-я китайские армии оказались в окружении и, потеряв свыше половины своего состава, перешли к партизанским действиям.
Основные боевые действия в Китае развернулись на юго-востоке. Части 8-й НРА ограничиваются оборонительными боями.
В Бирме японцы и союзники переключились на воздушную войну.
В пользу американцев закончилось большое морское сражение в районе островов Мидуэй.
* * *
Героически стоит Севастополь.
На остальных участках советско-германского фронта без существенных изменений. Однако теперь уже все иностранные радиостанции рассуждают о поражении советских войск под Харьковом как факте бесспорном. Ждем сообщений из Москвы.
В Чехословакии свирепствует новый палач, «протектор Чехии и Моравии», бывший начальник германской полиции генерал Далюге.
* * *
Похоже, что Мао Цзэ-дун считает линию Коминтерна по отношению к Китаю ошибочной. Ван Мин — на позициях Коминтерна. Он, Бо Гу, Ло Фу и другие — за политику пролетарского интернационализма и братского сотрудничества с ВКП(б).
Обстановка в руководстве КПК неблагополучная. Я еще слишком мало знаю, чтобы судить о ней полно. Меня явно не хотят замечать. В редкие же свидания Мао Цзэ-дун старается очаровать меня своей любезностью...
* * *
Моемся в примитивной бане, сооруженной возле конюшни.
Госпиталь в Бэйяньшуе — километрах в трех от нас.
Постепенно втягиваюсь в ритм яньаньского быта. Осмуглился, отощал, свыкся с лёссовой пылью.