В конце первого месяца возникла необходимость продления командировки. Просто продление не годилось, так как в этом случае сумма командировочных уменьшалась вдвое. Нужно было оформить командировку в какой-нибудь другой город. Я пришел к Черныху и спросил, не нужно ли им, чтобы я съездил куда-нибудь в Сталино или Жданов (Донецк и Мариуполь).
-Ну, уж если куда-то ехать, то поезжай в Киев - сказал Черных. Получив новую командировку в Киев и Краматорск, я отправился.
Оставив все вещи в Краматорске, я совершенно налегке рано утром сел в поезд и поехал в Харьков. Весь день я бродил по городу. Затеряться в новом незнакомом городе всегда было моим любимым занятием. Приятно было гулять по Сумской, по парку Шевченко, другим улицам, заходить посидеть в кафе и с удовольствием пообедать в ресторане. Вечером, ночным поездом я выехал в Киев. Прежде чем наведаться в институт сварки, я решил попытаться устроиться в гостинице. В нескольких гостиницах на Крещатике - неудача. Я спустился к Театральной гостинице на Владимирской и далее пошел вправо к старой гостинице “Киев”. Практически она была последняя гостиница, которую я мог себе представить.
-Если Вы меня не поселите, мне придется ночевать на улице - сказал я девушкам в регистратуре. - Ну, зачем же на улице? - сказали они, и дали мне номер.
В институт я решил пойти на следующий день и отправился осматривать город. Я слышал, что Киев очень красив, но, побывав на Крещатике во время поиска гостиницы, я подумал, что самое интересное я уже увидел, и отправился бродить дальше по Владимирской. Улица становилась двух и одноэтажной, когда вдруг я увидел перед собой очень красивую церковь. Я поднялся к ней, обошел ее по галерее и остолбенел. Передо мной открылся совершенно фантастический вид. Подо мной был Днепр, за ним раскинулись великолепные заднепровские дали. Тогда там еще не было города, а были леса. Слева был виден Подол, а справа, расцвеченные всеми цветами осени надднепровские парки, среди которых горели на солнце купола Киевско-Печерской лавры. Именно с этого момента началось мое восприятие этого города.
Институт не отнимал много времени, и я полностью посвятил его знакомству с городом, его парками, церквями и музеями. Я познакомился с двумя киевлянками, которые оказались студентками-историками. Они стали моими гидами и с удовольствием рассказывали о своем городе. Особенно запомнилось посещение лавры. В то время она еще принадлежала церкви. Там не было электрического освещения, и монахи водили посетителей по этим катакомбам со свечами. Впечатление незабываемое.