Autoren

1432
 

Aufzeichnungen

194981
Registrierung Passwort vergessen?
Memuarist » Members » Дарья Рязанова » Школьные годы военные

Школьные годы военные

01.09.1941 – 31.05.1945
Саранск, Мордовская АССР, СССР
Анатолий Рязанов - курсант подготовительного авиационного училища 1944г.

Школьные годы военные

Годы моей юности начались в 1941 годы после окончания шестого класса и начала Великой Отечественной войны. Как и вся моя жизнь, они пролетели мгновенно и незаметно для меня. Война сделала взрослыми 13-ти и 14-тилетних мальчишек. Они стали серьезными, а вскоре включились выполнять девиз: «Все для фронта, все для Победы», помогая взрослым везде, где было необходимо.

Начиная с седьмого класса и до окончания десятого, мне пришлось поработать во многих местах.

Всего не перечислишь, но работу в колхозе на малиннике необходимо отметить, потому что, хоть этот труд был тяжел для юноши, но давал возможность получить обед с кусочком хлеба, а также полакомиться малиной  вдоволь. Малинник, принадлежавший колхозу «Гигант» был очень большим. Ряды малины длиной были примерно с километр. Междурядья пропахивал старенький трактор, а вот участки вблизи кустов очищались от сорняков подростками. Мотыгами мы рыхлили почву вокруг кустов и пропаливали малину от высокой травы. Работали с 8 утра до 14 часов. Сначала работа казалась легкой, но уже через час после ее начала подкатывала усталость, и к обеду я уставал очень сильно. Я старался не отставать в работе от более сильных товарищей. После окончания работы нас кормили обедом, и мы шли по домам.

Но вот малину убрали, и началась прополка поспевающей ржи. Эта работа была тяжелее предыдущей. Работали мы также 6 часов.

Через месяц начал поспевать горох. Здесь необходимо было выполнить норму, собрать 10 ящиков стручков гороха. Ящики были довольно емкие. Обед мы получали только после выполнения нормы, зато горох нам разрешалось есть в процессе его сбора.

Мне было четырнадцать лет, к этому возрасту я неплохо подрос, но был худосочен. 

Летом – работа, осенью, зимой и весной – учеба в школе. Занятия не прекращались и не прерывались. Нас учили прекрасные педагоги. До сих пор вспоминаю учительницу литературы. Ее лекции-уроки по русской словесности мы слушали при полном включении, впитывая каждое слово. Чего стоила одна трактовка ею «Евгения Онегина» с чтением наизусть отрывков из этого романа в стихах! Письмо Татьяны Лариной было задано нам для заучивания наизусть.

Такими же увлеченными и знающими были преподаватели других дисциплин – физики, математики и всех остальных. Для меня не существовало какого-то нелюбимого предмета, мне все было интересно, я учился с большим рвением.

Зимой 1942 года пришлось работать на заготовке дров для школы, которых было мало запасено по каким-то причинам. На заготовке работал весь коллектив школы. Доставку на полуторках осуществляли взрослые мужчины, остальные работали в лесу. Там меня чуть не убило падающее дерево. Я немного зазевался, обрубая сучья, и следующая ель  хлестнула меня ветками, полностью забив в сугроб.

В 1943 году школа была преобразована в мужскую, и началась подготовка девятиклассников к их возможной мобилизации через полтора-два года. На уроках военного дела мы изучали автомат Калашникова, снайперскую винтовку, пулемет «Максим». Вел занятия лейтенант Зубаревич, награжденный Орденом Красной Звезды.

Однажды в сильный мороз он вывел нас учить ползать по-пластунски. Снег попал мне в валенки и рукава, я сильно замерз, хотя все время находился в движении. Я простыл, на шее и лице у меня выскочили чирьи. Вылечить их удалось пивными дрожжами.

Девятый класс я окончил отлично по всем предметам и был награжден третьей Похвальной грамотой за отличную учебу и примерное поведение. Я поступил в подготовительное авиационное училище, желая стать летчиком. Шел 1944 год, и всех курсантов послали на трудовой фронт, привлекая к работе на авиационном заводе, авиационных базах, на пилорамах, в лесах, на кирпичном заводе и других местах. Был и колхоз, в котором пришлось выкапывать сахарную свеклу с помощью лопат и топоров. Ударил мороз, земля затвердела, и лопата не входила в нее. Пришлось применять топоры.  

Так что в свои юные годы наработался я на славу. Питание было плохим, и мой рост так и остался равным 1метру 72 сантиметрам, начиная с 8-го класса. Но нельзя сказать, что моя юность – это только тяжелый физический труд. Были игры с товарищами, встречи с девушками, танцы под патефон, первые поцелуи и объяснения в любви.

28.03.2017 в 17:17


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright
. - , . , . , , .
© 2011-2024, Memuarist.com
Rechtliche Information
Bedingungen für die Verbreitung von Reklame