03.10.1941 Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
«Мидас» после Парижа был показан в Лондоне[i], но в репертуаре Дягилева не удержался. Музыка, справедливо или нет, была сурово раскритикована прессой, и, как впоследствии мне признавался Фокин, она тут и не очень его вдохновила. А он всегда в своей хореографии исходил прежде всего от музыки. Между тем то, что создавал в этом балете Фокин, было чрезвычайно красиво: и танцы бывшей в полном своем расцвете Карсавиной — нимфы, и торжественное шествие судий-богов, и выход Аполлона с 9 музами, и группировки и позы дриад, гамадриад и ореад, которые поднимались неожиданным явлением из-за обломков скал на фоне «блаженных» мантеньевских далей.
Александр Бенуа в своей книге «Reminiscents of the Russian Ballet» (London, 1939) посвятил следующие строки теперь забытому «Мидасу»: «Невнимание, оказанное этому балету, крайне незаслуженно. Правда, музыка “Мидаса” далека от гениальности, но была все же приятной, а сам спектакль был очарователен и превосходного вкуса. Фокин создал хореографию в необычайно короткий срок, но, как часто у него бывает, эта “импровизация” придала исключительную прелесть балету» (дальше следуют лестные для меня строки относительно декорации и костюмов).
[i] «Мидас» после Парижа был показан в Лондоне… — В том же 1914 г. и «Мидас», и «Papillons» шли в лондонском «Друри-Лейн».
05.02.2017 в 16:06
|