16.08.1917 Мариуполь, Донецкая, Украина
В середине августа я осознал свою военную и политическую неудачу в 8-й роте, и по своей просьбе был переведен в учебную команду, где готовились будущие унтер-офицеры. Здесь еще царили порядок и дисциплина и производилось регулярное военное обучение.
Я старался, как мог, но, конечно, не сумел стать хорошим солдатом, ибо для этого нужны физическая сила и ловкость, которых у меня не было. Проявилось это на первом уроке штыкового боя, во время которого каждый должен был ударом штыка поразить стоявшее перед ним соломенное чучело. Когда я ударил своего соломенного противника, офицер, руководивший занятиями, кисло усмехнулся и сказал: "Ну, Пушкарев, таким ударом вы разве только жабу заколете".
Более успешной оказалась моя политическая деятельность в учебной команде. В это либеральное время каждая рота выбирала свой комитет, и я был выбран членом комитета и стал его секретарем. Атмосфера в учебной команде была гораздо более здоровой, чем в полковых ротах. Наш комитет работал в полном согласии с начальником учебной команды. Мои отношения с солдатами были дружескими, а офицеры, хоть и не видели во мне будущего героя, но ценили как надежное связующее звено между ними и рядовыми.
27.01.2017 в 13:39
|