Еще мне хочется рассказать, как грузины пекут хлеб.
В каждом хозяйском дворе стоит что-то наподобие бочки, изнутри выложенной кирпичом. Кирпич накаляют дровами. Когда огонь выгорает, на горячую кирпичную стенку изнутри бросают тесто, оно прилипает и запекается. Вынимают из этой печки удлиненные лепешки под названием пури (хлеб). Выпекают таким же образом и кукурузные лепешки под названием чада.
Когда начинали «колдовать» над этой бочкой, ребята заранее предвкушали удовольствие от угощения свежей длинной лепешкой, полученной прямо из печки. Старались есть ее помедленнее, чтобы растянуть удовольствие.
Когда мы приехали, на рынке было все доступно и сравнительно не дорого, но это было недолго. Скоро цены повысились, и все стало дорого и недоступно. Деньги, привезенные с собой, кончились, менять на продукты было нечего, и начались, как говорится, черные дни. Остался у нас аттестат на пятьсот рублей, но кукурузная мука стоила на рынке триста рублей. Из нее мы варили жидкую мамалыгу. У соседей и этого не было, приходилось варить на всех, а их было пятеро и нас трое. Не так-то легко смотреть на голодные детские глаза.