Autoren

1588
 

Aufzeichnungen

222511
Registrierung Passwort vergessen?
Memuarist » Members » Arhiepiskop_Luka » Я полюбил страдание - 68

Я полюбил страдание - 68

20.04.1934
Андижан, Узбекистан, Узбекистан

Но оставаться в Ташкенте, мешая митрополиту Арсению, нельзя было. Я опустился  до такой степени, что надел гражданскую одежду и в Министерстве здравоохранения  получил должность консультанта при андижанской больнице.

Там я тоже чувствовал, что благодать Божия оставила меня. Мои операции бывали  неудачны. Я выступал в неподходящей для епископа роли лектора о злокачественных  образованиях и скоро был тяжело наказан Богом. Я заболел тропической лихорадкой  Папатачи, которая осложнилась отслойкой сетчатки левого глаза.

Уехав в Ташкент, я получил заведование маленьким отделением по гнойной  хирургии на двадцать пять коек при городской клинической больнице. Позже это  отделение было расширено до пятидесяти кроватей.

Скоро я узнал об операции швейцарского окулиста Гопена, которой излечивались  от 60 до 80 % больных отслойкой сетчатки. Эта операция получила скоро большое  распространение во многих странах, и в Москве ее делал профессор Одинцов. Я  оставил работу по гнойной хирургии и поехал в Москву, в клинику Одинцова. Он  дважды сделал мне операцию Гопена, ибо в первый раз неточно определил все места  отслойки сетчатки. Я лежал с завязанными глазами после операции, и поздно  вечером меня опять внезапно охватило страстное желание продолжать работу по  гнойной хирургии. Я обдумывал, как снова написать наркому здравоохранения, и с  этими мыслями заснул. Спасая меня, Господь Бог послал мне совершенно  необыкновенный вещий сон, который я помню с совершенной ясностью и теперь, через  много лет.

Мне снилось, что я в маленькой пустой церкви, в которой ярко освещен только  алтарь. В церкви неподалеку от алтаря у стены стоит рака какого-то преподобного,  закрытая тяжелой деревянной крышкой. В алтаре на престоле положена широкая  доска, и на ней лежит голый человеческий труп. По бокам и позади престола стоят  студенты и врачи и курят папиросы, а я читаю им лекции по анатомии на трупе.  Вдруг я вздрагиваю от тяжелого стука и, обернувшись, вижу, что упала крышка с  раки преподобного, он сел в гробу и, повернувшись, смотрит на меня с немым  укором. Я с ужасом проснулся...

Непостижимо для меня, что этот страшный сон не образумил меня. По выписке из  клиники я вернулся в Ташкент[1] и еще два года продолжал работу в  гнойнохирургическом отделении, работу, которая нередко была связана с  необходимостью производить исследования на трупах. И не раз мне приходила мысль  о недопустимости такой работы для епископа. Более двух лет еще я продолжал эту  работу и не мог оторваться от нее, потому что она давала мне одно за другим  очень важные научные открытия, и собранные в гнойном отделении наблюдения  составили впоследствии важнейшую основу для написания моей книги "Очерки гнойной  хирургии".

В своих покаянных молитвах я усердно просил у Бога прощения за это двухлетнее  продолжение работы по хирургии, но однажды моя молитва была остановлена голосом  из неземного мира: "В этом не кайся!" И я понял, что "Очерки гнойной хирургии"  были угодны Богу, ибо в огромной степени увеличили силу и значение моего  исповедания имени Христова в разгар антирелигиозной пропаганды.

 



[1] После того, как Владыке Луке второй раз оперировали больной глаз, он узнал,  что с его сыном Михаилом случилось несчастье: поезд, на котором он ехал из  Ленинграда в Москву, потерпел крушение. Михаил Войно-Ясенецкий получил несколько  ран, в том числе тяжелейший перелом ноги. Его доставили в одну из больниц  Ленинграда. Епископ Лука, не закончив лечение, поспешил в Ленинград, надеясь  помочь сыну, в результате недолеченный глаз погиб окончательно.

В Ташкенте в 1935 году Владыка Лука жил неподалеку от больницы Полторацкого.  Рано утром к его домику подъезжала легковая машина. Он ехал в церковь, и  автомобиль ждал его у церковной ограды до окончания службы. Затем Владыка Лука  ехал в Институт неотложной помощи, третьим корпусом которого он руководил. Так  начинался день, наполненный операциями, консультациями, конференциями. После  работы в операционной и над трупами  -  чтение лекций в Институте  усовершенствования врачей. В субботу, в воскресенье и по праздникам за Владыкой  Лукой присылали из храма запряженную лошадью линейку.

Множество врачей с радостью учились у епископа Луки. Профессор требовал,  чтобы врачи всегда делали все возможное, чтобы спасти больного, говорил, что они  не имеют права даже думать о неудаче. Епископа-хирурга всегда возмущали случаи  непрофессионализма, невежества во врачебной работе, от которых страдали люди и  которые в советской медицине, к сожалению, нередки. Владыка Лука не терпел  равнодушия к медицинскому долгу.

Однажды епископу Луке пришлось лететь в Сталинабад, чтобы срочно оперировать  умирающего, который был видным партийцем. После этого сталинабадские чиновники  предлагали ссыльному епископу остаться работать у них, но он согласился приехать  только в том случае, если в городе построят храм. На это власти не пошли.

В Наркомздраве и в Хирургическом обществе хорошо знали, что Владыка Лука  лечил ташкентских и сталинабадских чиновников, и, не смотря на то, что на  ссыльного епископа многократно клеветали, арестован он тогда не был. В "Правде  Востока" в том же году писали, что "Наркомздрав Узбекистана утвердил проф. В.Ф.  ВойноЯсенецкого в ученой степени доктора медицинских наук без защиты  диссертации. Наркомздрав принял во внимание 27-летнюю деятельность  Войно-Ясенецкого и его заслуги в области гнойной хирургии. Диссертация, которую  он защищал в 1916 году, до сих пор не утратила своего значения..." В  действительности врачебная работа хирурга продолжалась уже более 33 лет.  Наркомздрав почему-то не засчитал ему шесть лет ссылок и тюрем...

21.11.2016 в 13:47


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Rechtliche Information
Bedingungen für die Verbreitung von Reklame