Дневник N 9 29 сентября 1940 года
Мы переехали. Жить очень хорошо (с точки зрения комфорта и соседей). Но небо обложено тучами. Тучи серые. Небо неопределенного цвета. Крыши блестят от дождя.
Карты все перемешаны. В воздухе носится запах нерешительности. Через несколько дней я буду учиться в школе нашего района. В 167-ой классный руководитель жалуется, что "у такого ученика, как я," две плохие отметки. Он говорит, что меня надо поместить в районную школу. Еще дня 2-3 в 167-й и я поступлю в районную школу - 367-ая совсем близко, две минуты ходьбы. Говорят, там есть французский. С одной стороны, слишком далеко ходить в 167-ю - с другой, они слишком требовательны; классный руководитель говорил с матерью по-телефону: он ей давал разные советы по воспитанию и т.д. Действительно, правда! Лучше быть в школе своего района - освободится время, которое уходит на разъезды до 167-й, и, может быть, в 367-й будут менее требовательны, будет легче учиться. Да, это так, серые тучи. Еще всякие перемены. Забавно! Во всяком случае, 367-я ближе.
Возникла другая история. Сегодня притащился Муля. Он говорит, что Ирина ему сказала, что Митя рассказывал, будто у меня много денег. Конечно, он м…, что говорит такое. Но отсюда возобновление неприязни к Мите со стороны матери и Мули.
Они говорят, что он завидует моим башлям и т.д. Во всяком случае, я сегодня с ним ходил смотреть "Новые времена" с Чарли. А вечером я иду с ним на оперу "Кармен".
Завтра у меня встреча с руководителем моего класса: этот дурак говорит, что у меня было две плохие отметки, на самом деле только одна. Я с ним объяснюсь завтра. По телефону он в высшей степени не понравился матери. Мне тоже, я его совсем не люблю - он не симпатяга - ни на грош. Да ну ее в ж…, эту 167-ю.
Еще несколько дней там, а потом я перехожу в 367-ю. Да, серые тучи и перемешанные карты.