18.09.1977 Ленинград (С.-Петербург), Ленинградская, Россия
Ты нас в судьбу одну свело, С которой век нам не расстаться. О, незабвенное число, Цифирь святая, девятнадцать.
В час этот гаснет пламя слов, И звон во храме* раздается. До девятнадцати часов В лабазе водка продается.
И в тот же миг, презрев слегка, Совправа прелести познанья, Иоффе,** Поссе,*** Собчака, Мы покидаем это зданье.
Купюры нежно ворошим, Струя монет в ладони льется. И все на линию спешим, Что девятнадцатой зовется…
Так неизвестный автор по имени Юрий Лучинский в былые годы в своей поэме "Юстициада" начинал описание студенческой пьянки.
*** Начало осени. Предположительно 1977 года. В пятой группе четвертого курса вечернего отделения юридического факультета Ленинградского Государственного университета им. А.А. Жданова очередной учебный день должен начаться, как всегда, в девятнадцать часов. Первым в расписании стоит семинар по гражданскому праву, который должен проводить достаточно уважаемый студентами доцент Анатолий Александрович Собчак.
Мужчина он молодой и импозантный. Ему еще сорока лет нет. Нудный для студентов-вечерников предмет, гражданское право, он преподает со вкусом и любовью. На его семинарах мы, дубоватые молодые мужики с ментовскими замашками, таскаем друг друга за галстуки. Доказывая с пеной у рта друг другу точки зрения по обсуждаемым вопросам.
Но право, даже гражданское, даже в исполнении Cобчака, не должно заслонять от нас главное – пьянку. Мне не составляет особого труда сагитировать основную часть мужицкой группы пойти "по рублю". И к семи вечера мы, рассекая поток спешащих на занятия студентов, вываливаемся на 22-ю линию****.
Несколько минут хода. Мы у винного магазина на углу 19-й линии и Большого проспекта. В этот вечер в магазине "дают" какой-то достаточно качественный и недорогой напиток типа "портвейна*****. С нами нет Ткача******, который в это время работает участковым инспектором в милиции. Он большой специалист по служебному удостоверению покупать дефицитную выпивку через служебные ходы магазинов. Без него нам приходится отстаивать огромную очередь с алкоголиками всех мастей. К кассе. У отдела с чеками очереди уже нет. Наши представители в очереди меняются. Чтобы никому не было обидно.
Когда мы уже близки к победе, к толпе неожиданно подходит Собчак. С портфелем. Немая сцена. Кое-кто из нас пытается скрыться в толпе.
Но поведение Собчака неожиданно. - Ребята! Вы, конечно, не правы, уйдя с семинара. Но мне, как специально, сегодня тоже очень нужно было с него уйти по личному вопросу*******, так что все в порядке.
Наше настроение резко взлетает вверх. - Мужики, у кассы! Пробейте-ка там быстренько коньячок Анатоль Санычу! – следует команда.
Долго и безуспешно Собчак пытается всучить нам деньги за коньяк…
*** Уже в депутатстве, при первой нашей встрече где-то в Москве, он мгновенно опознал меня, как бывшего студента. Но пропитый семинар мы не вспоминали.
А пригрел на груди он все-таки Путина... ________________________________________
* Ранее и далее по стихотворному тексту "храм Фемиды" – юрфак университета.
** Иоффе Олимпиад Соломонович – профессор,заведующий кафедрой гражданского права. Столп советской цивилистики, автор множества книг. За несколько лет до описываемых событий подвергся репрессиям из-за уехавшей в Израиль дочери. После чего послал всех подальше и уехал туда сам. Его учебники были изъяты из университетской библиотеки.
*** Поссе (имя и отчество не помню) – дама, профессор. Тоже по гражданскому праву. Студентам, отвлекающимся на ее лекциях болтовней с девушками, говорила, чтобы смотрели на нее. Ибо она сама, как Венера Милосская. И была права, так как у нее были ампутированы обе руки чуть выше локтя. Она не пользовалась никакими протезами. И ходила, накрыв плечи широкой шалью.
**** Тогда 22-я была тихой и малолюдной. А сейчас вся запружена автомобилями студентов юрфака. Факультет превратился в один из очагов поддержки президента Путина, а, заодно, коррупции. Студенты, уплачивающие за поступление взятки в $20 000, пешком не ходят. И портвешок не пьют.
***** Не путать с настоящим Vino del Porto из Португалии. Речь идет о советской "бормотухе".
****** Сейчас пенсионер органов Прокуратуры.
******* Предположительно, это был период начала его любви с Людмилой Нарусовой. Его нынешней вдовой.
2001 -2009 г.г.
19.10.2016 в 16:40
|