Autoren

1427
 

Aufzeichnungen

194042
Registrierung Passwort vergessen?
Memuarist » Members » Olga_Bezuglova » Семейный альбом. Глава VII. В поисках пристанища - 1

Семейный альбом. Глава VII. В поисках пристанища - 1

19.04.1946
Тырнауз, Кабардино-Балкария, Россия
Тырнаузкий ГОК в 50-е годы

Была весна 1946 года, свободное передвижение по стране еще было запрещено, но папе по состоянию здоровья дали разрешение на выезд, он уволился из Дашкесан-кобальта и семья переехала на Северный Кавказ, в Кабардино-Балкарию. Это уже потом, когда оформлял пенсию, папа узнал, что не хватило ему до льготной по шахтерскому стажу пенсии (10 лет) всего 9 месяцев. Но, подумав, сказал, что, наверное, и лучше, что не знал, а то стал бы тянуть с увольнением и, кто знает, выдержало бы сердце или нет.

Поселились в селе Кахун близ станции Прохладная. Папа устроился работать в Дакшукинскую автобазу «Союззаготтранса» слесарем и токарем 7 разряда. Но купить домик, как планировали, не удалось, не хватило денег, что были у родителей. Пришлось снимать квартиру. Дороговизна была страшная, зарплаты папиной на нормальную жизнь катастрофически не хватало. Мама обрабатывала хозяйский огород, за это перепадали овощи и нашей семье... Но все равно было голодно. К тому же, наконец, пришел контейнер с мебелью и вещами, но вместо багажа в нем оказались кирпичи и мусор. Родители предполагали, что это было дело рук приемщика в багажном отделении на станции Евлах, где папа отправлял контейнер. Дело в том, что приемщику очень понравилась кровать, которую папа делал сам, и он настойчиво упрашивал папу продать ее ему, кстати, за неплохие по тем временам деньги. Мама вспоминала, что кровать действительно была хороша. Папа к тому времени уже научился сам вить пружинные сетки, отливать из металла спинки, сделал никелированные шары, которыми увенчивались спинки кровати, в общем, была кровать по последнему «писку» мебельной моды того времени. А уж о качестве работы говорить и вовсе не приходилось. Папа делал все на века, достаточно сказать, что у нас в доме на кухне стоит стол и два стула, сделанные папой, когда мне было годика три.... Вместе с кроватью исчезло и все остальное. Однако не пойман – не вор. Доказать причастность приемщика к краже не удалось, хотя кто еще мог это сделать: ведь пломбы на контейнере были целыми. Хорошо, что мама не согласилась сдать в контейнер швейную машинку, а везла ее при себе. Как всегда, шитье было неплохим способом выживания. Но все равно жилось очень бедно, и папа вынужден был опять уехать работать в горы.

На этот раз в Баксанское ущелье, красивейшие места за Нальчиком, на Тырнаузский горно- обогатительный комбинат, где добывали вольфрам и молибден, сменным механиком. Какое-то время работала на комбинате и мама - приемщицей, однако этот эпизод был настолько кратковременным, что даже не нашел отражения в ее трудовой книжке. Зато осталась на всю жизнь забавлявшая нас привычка отвечать на звонки по телефону строго официально: "Мария Прокофьевна Качанова у телефона"...

Но семья перебралась в Тырнауз не сразу, пришлось задержаться в селе Кахун, потому что тяжело заболела малярией Вера. Когда она после болезни, пропустив несколько месяцев, пришла в школу и села на свое место за партой, соседка пихнула ее локтем и сказала: «Ты чего здесь расселась, здесь Верка Качанова сидит»... Поработал папа на комбинате не долго – меньше полугода. У него опять начало болеть сердце – ведь горы, есть горы, и снова переезд. 

17.05.2014 в 13:47


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright
. - , . , . , , .
© 2011-2024, Memuarist.com
Rechtliche Information
Bedingungen für die Verbreitung von Reklame