01.05.1908 Гижига, Магаданская, Россия
Май аборигены встречают как предвестник лета, хотя до лета еще очень далеко. Каждая хозяйка готовит дома кушанье, а затем все на собаках выезжают на поляну — и старые и малые. Суть же праздника в том, что за неделю или полторы до его начала срезают ветви багульника и ставят в теплую воду, чтобы он к началу мая расцвел. Эти распустившиеся веточки, с нежными лиловыми цветами, они берут с собой на природу. И там, как символ чистоты и девственности, они «рассаживают» багульник на снегу. Получается дивная картина — среди зимы островки живых цветов. Затем разводят костер, греют чай и веселятся, любуясь этим сказочным чудесным ковром.
Налюбовавшись по-детски, с веселым настроением уезжают домой, увозя часть цветов с собой, а часть оставляют, и еще долго смотрят на них, пока не скроются за горизонтом.
Спокоен и осмотрителен был мой путь к сердцам камчадалов, находившихся в те далекие годы под влиянием шаманов. Коряки, чукчи и другие народности поклонялись злым духам и считали их повелителями таинственных сил природы, а землетрясения, извержения вулканов, северные сияния, морские бури, снежные бураны, эпидемии, эпизоотии (Широкое распространение болезней среди животных.), голод и прочие беды приписывали наветам злой силы, властвующей над человеком. Жрецы, или шаманы, являлись заклинателями духов, посредниками между духами и людьми, истолкователями воли духов.
30.07.2016 в 10:15
|