05.06.1949 Кишинев, Молдова, Молдова
Но однажды, это было 5 июня, когда мы после вечерней прогулки легли спать, раздался стук в дверь. В комнату вошли трое военных. «Кто тут Левинсон?» «Я», - ответила я удивлённо. «Одевайтесь и соберите свои вещи. Вы выселяетесь из Молдавии». Я стала возражать, сказала, что это ошибка, что я здесь учусь, что у меня дети в Кагуле, пусть меня отправят туда. На это последовал ответ: «Вы встретитесь со своими детьми в отдалённых районах Советского Союза». Мои сокурсницы с испугом наблюдали всю эту сцену, а когда меня спросили, нет ли среди них моих родственников, и вовсе запаниковали. Я стала одеваться, попросив их выйти или хотя бы отвернуться, на что они цинично ответили, что «мои прелести их не соблазняют», я могу спокойно одеваться и при них.
Одевшись и взяв свой чемоданчик, я последовала за ними. На улице ждала машина, меня усадили в кузов, рядом сел солдат с винтовкой, и мы поехали.
Сначала подъехали к одному дому, в который меня заставили войти. Я могла наблюдать, как целую семью - отца, мать, и двух взрослых дочерей, одна из которых была учительница и только что вернулась домой со школьного вечера, заставили за два часа собрать вещи из хорошо обжитого и добротно обставленного дома. Потом их тоже посадили на эту машину, и мы поехали в следующий дом, где повторилась та же процедура.
Таким образом, мы объехали несколько домов, пока не набралась полная машина людей с багажом. А потом нас вывезли из города. Далее я приведу отрывки из дневника, который я вела в дороге.
27.06.2016 в 16:20
|