Autoren

1434
 

Aufzeichnungen

195202
Registrierung Passwort vergessen?
Memuarist » Members » Galina_Petrenko » Няганьские воспоминания - 10

Няганьские воспоминания - 10

31.01.1976
Нягань, Ханты-Мансийский АО, Россия

Вообще, Старая Нягань была дружна и в радости, и в горе. Люди доверяли друг другу, дома на замки не закрывались. Если приставлена к двери лопата или дверь другим чем приперта – значит, дома никого нет -  никто не заходил. Ничего не пропадало.

Хочется вспомнить тетю Лизу Цыганкову, которая приехала в Нягань в 1954 году в числе первых лесозаготовителей вместе с Дедюхиным Л.Н.  Очень общительная, веселая, одно время я пропадала у них дома. Дом стоял вначале на берегу реки, потом его смыло. Она меня научила делать рыбные пельмени. У нее был сын Анатолий, старше меня, но мы дружили. И даже когда они переехали в Тюмень, а я стала учиться там, меня приглашали на его свадьбу. Тетя Лиза жила с Покконен. Мужчины обычно в лесу трудились, заготавливая древесину, а женщины работали сучкорубами. Моя тетя работала сучкорубом, Голендеева тетя Сима, Цейцина тетя Валя и другие. Работа физически тяжелая.

В Старой Нягани очень хорошо шила Чеслава Синица. Всем шила тетя Шура Бондаренко, мама Курского Юрия Ильича. Ее мужем был Кориков. Даже учась в Тюмени, я привозила выкройки или понравившийся мне эскиз, вырезку из журнала, и она шила. Еще шила живущая на «Колыме» тетя Женя Сидорович, по мужу Выборнова. А позже, в поселке Нях, очень хорошо шила Охотникова, живущая на улице Северной. Шапки шила Чеслава Синица, она же выделывала шкурки зверей. Она – мастерица на все руки: водила одной из первых мотоцикл, охотилась, ловила и ловит по сей день рыбу, собирает ежегодно ягоды, грибы, держит огород, делает большие и вкусные заготовки на зиму.  Еще выделывали шкурки семья Киряевых, тетя Тоня и Иван.

Также хорошо шила и Люда Панкратьева, и ее мама, работающая заведующей детским садом. Я была ведущей на свадьбе у Людмилы и Алексея. Свадьба была в клубе Старой Нягани, 28 декабря 1974 года.был и баянист, и ансамбль из поселка. На свадьбе пели Ольга Голендеева, я, родная тетя Люды, Раиса Федоровна и многие другие. Свадьба была очень веселая, на второй день свадьбы посадили тещу в санки и возили по всему поселку, периодически как бы «случайно» на повороте выкидывая ее из санок. Приговаривали при этом: « Люби зятя, относись к нему как к сыну, береги его!». Никто не обижался, всем было весело! На свадьбе невесте (жене) вручали небольшую пилу с большими зубцами, со словами: «Пили, но знай меру!». А мужу вручали варежку, всю утыканную иголками и мелкими гвоздями, как бы говоря: «Держи жену в ежовых Рукавицах». Конечно, и воровали невесту, и туфельку, - это обязательно!

Бала на свадьбе свидетелем у Архиповых Александра и Людмилы. Эта свадьба была в доме культуры «Западный», в новом спортзале. Больше всего мне запомнилось, что я одна накрошила два мешка капусты на салат, и потом болели руки. Невеста жила в общежитии, и каждый старался хоть чем-то помочь, выручить. Раньше любой прохожий мог остановить свадебную процессию, потребовать выкуп. И не принято было отказывать, обычно наливали водку, или вино, которые с пожеланиями тут же выпивались. У меня на свадьбе при въезде в Старую Нягань нас остановили учителя и ученики, загородив дорогу веревкой, украшенной лентами, затем остановили старые жители, а потом друзья. Всех одаривали конфетами, пьющим – наливали. И все были довольны и веселы! Жаль, тогда не было фотоаппаратов, а то бы многое не исчезло из памяти.

В 1974 году я подружилась с Машей Власутиной и Надей Зуевой, они жили на улице Комарова, недалеко от леспромхозовской пекарни, в четвертушке дома. Новый год мы встречали у них. Нас было четыре пары: Маша и ее будущий муж Коля, Надя и фотограф Женя (благодаря ему сохранилось фото об этом событии), Оля Голендеева Миша Клинцов, я и Равиль Хаметшин. Танцевали в клубе, который находился на улице Строительной, а потом уже дома дарили подарки друг другу, загадывали желанья, а потом – снова в клуб. Было очень весело! Миша Клинцов и его друг Николай Платицын работали на новеньких голубых МАЗах водителями, и у одного из них на высоком кузове машины была надпись: «Не уверен – не улетай». Тогда это было необычно для Нягани.

Когда строили железную дорогу, то это место было самое чистое, особенно, когда достроили. Встречать поезд стало модным, все собирались на «станции», как мы говорили. Кто-то провожал, кто-то встречал, и всегда можно было увидеть друзей и знакомых, узнать новости. Многие просто так приходили,  даже из Старой Нягани. Поезд первые годы ходил очень медленно, два дня до Свердловска, можно было спрыгнуть, нарвать цветов и вернуться назад. Что мы и делали, когда я из Тюмени на каникулы возвращалась домой и обратно ехала.        

12.09.2013 в 22:01


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright
. - , . , . , , .
© 2011-2024, Memuarist.com
Rechtliche Information
Bedingungen für die Verbreitung von Reklame