Ввод войск в Чехословакию в день возвращения из студенческого отряда. Бессилие и отчаяние. 
Сообщение о вводе войск читаем на газетных стендах в Москве. Ходим с Юркой Костоглодовым по городу, настроение такое, что хочется найти демонстрацию протеста и присоединиться. 
Но везде тихо. Лишь у посольства Чехословакии крутится милицейская машина. Только через три дня информация о демонстрации на Красной площади  - жаль, нас там не было. С этого времени – активная, с безоглядностью неофита, вовлеченность в правозащитную деятельность. 
Собираю библиотеку самиздата (хочется, чтобы все было под рукой). Первые номера “Хроники текущих событий”, которые увидел (это был третий номер о Чехословакии). 
Знакомство с новыми людьми из этой среды через Иру Якир (она - жена Юлика Кима). 
Политический откат после Чехословакии. Закрытие клубов на факультетах и в общежитиях. 
Появление в самиздате работы Сахарова “О прогрессе, мирном сосуществовании и интеллектуальной свободе”, идеологическая комиссия комитета комсомола Института, я в ее составе (делегировали свои ребята). 
Обсуждение в комитете комсомола отношения к книге Сахарова, которую никто не видел. Решили, что осуждают, но хотят почитать. 
Тогда же вдруг я понял, что в нашей стране не заниматься политикой - непозволительная роскошь, рано или поздно она тобой точно займется. Это был для меня важный вывод. 
 
Интерес к биофизике. Лекции А.С.Спирина в МГУ по молекулярной биологии. Ходили туда вместе с Сашей Вологодским, успешно сдали экзамен Спирину, потом Саша стал доктором наук и после перестройки уехал в Америку.