02.07.1999 – 02.12.2024 Моршин, Львовская, Украина
Лёнька был непоседливым ребёнком. Он всегда находился в поиске приключений, и чего только не вытворял. То соседской рыжей кошке покрасил хвост синими чернилами, то уговорил старшего брата – двенадцатилетнего Игорька, отправиться на поезде к бабушке в Прикарпатье. Но проехать на поезде с пересадками тысячу километров без билетов оказалось для них неосуществимой затеей. Поначалу всё шло гладко. Они сумели незаметно проникнуть в вагон скорого поезда и спрятаться в свободном купе. Проводник, заподозрив неладное, открыл купе своим ключом, и вызвал наряд милиции. Беглецов задержали стражи порядка и доставили домой. Братьям повезло, отца не было. Третий месяц он находился на заработках в России. На Украине, где они проживали в небольшом городке под Полтавой, после развала Советского Союза найти работу было непросто. В соседнем государстве отец возводил богатым россиянам огромные дома, которые на новый лад назывались «коттеджами». Мать встретила блудных сыновей сурово. Пообещав милиционерам строго наказать их, отправилась на собрание баптистов в молельный дом. На другой день она уже забыла о происшествии. Да у неё и времени не было. Ранним утром она отправилась на работу в больницу. Там она работала санитаркой. Как обычно уставшая, она только к вечеру возвращалась домой. С сыновьями у неё было немало хлопот. В то же время, они были самостоятельными, и могли к её приходу нажарить картошки.
Каждый приезд отца для ребят был праздником. Он не только привозил сыновьям сладости, но ещё отправлялся с ними на рыбалку. Чтобы интересней было рыбачить, подарил им настоящие удочки. Местные мальчишки завидовали, довольствуясь лишь прутьями с рыболовными крючками. Однажды после очередного приезда отец купил новый цветной телевизор. Радость для ребят была недолгой. Только отец успел его настроить, вернулась мать с работы. - Ты зачем купил сатанинскую игрушку? – закричала она. – Я тебе не разрешала этого делать. - Ну, пусть мальчишки фильмы будут смотреть. Глядишь, и озорничать перестанут.
Неожиданно мать схватила телевизор, выбежала с ним во двор и бросила его к забору, где стояла поленница дров. Дрова не пострадали, а телевизор восстановить было уже невозможно. Отец тут же собрал дорожную сумку и досрочно уехал в Россию.
- Зачем ты разбила новый телевизор? - закричал срывающимся голосом Лёнька. – Теперь папка к нам совсем не приедет. - Куда он денется? Вернётся, но больше никогда не будет покупать дьявольские игрушки, - сердито произнесла мать. Немного помолчав, добавила: - Если бы вы продолжали ходить со мной на собрание в церковь, то не помышляли бы ни о каком телевизоре. - Но у всех ребят дома есть телевизоры, - тихо возразил старший сын. - Не у всех. Вон у соседского Федьки тоже нет. И он не страдает, - ухмыльнулась мать. – А всё потому, что с матерью к нам в церковь ходит.
У бабушки в Прикарпатье не было телевизора, она тоже была баптисткой. Но мальчики любили к ней ездить на каникулы. Маленькая прикарпатская деревенька утопала в зелени садов. Недалеко от дома журчала горная речушка, где они рыбачили. А если подняться в горы, то можно было искупаться в чудесном голубом водоёме. Вода в нём была такая холодная, что пробирала дрожь, но ребят это не пугало. Они вместе с деревенскими мальчишками с воодушевлением бросались в студёную воду и резвились. Лёнька с братом полюбили это озеро. Не знали они тогда, что оно перевернёт жизнь их семьи. В тот роковой день шестнадцатилетний Лёнька приехал к бабушке вдвоём с отцом. Брат остался дома, ему надо было готовиться к сдаче экзаменов в кооперативный техникум.
Местные ребята поначалу не узнали в высоком парне атлетического сложения малорослого приятеля из под Полтавы. Наскоро перекусив, Лёнька отправился с ними к горному озеру, чтобы освежиться после дальней дороги. Как только они подошли к воде, он на ходу разделся и прыгнул с крутого берега в воду. Кто-то прокричал ему вслед, что из-за жары озеро обмелело, надо быть осторожней.
- Всё в порядке, - крикнул он весело, возвращаясь на берег. – Сейчас я вам покажу технику высшего пилотажа. Он отбежал от берега, резко повернулся спиной к воде и снова прыгнул. Ребята застыли от восторга, но восторг тут же перерос в панику. Лёнька самостоятельно на берег не вернулся. Заподозрив неладное, приятели быстро вытащили его из воды и положили на прибрежный песок. - Лёнька, вставай! – кричали они и тормошили его. Парень не реагировал. Кто-то из ребят брызнул Лёньке на лицо и грудь холодную воду. Он застонал, но даже не пошевелился - Нужно срочно бежать в деревню за помощью, - предложил кто-то из ребят, и Никита, самый шустрый паренёк из их компании, отправился за подмогой.
Он быстро добрался до деревни и поднял всех на ноги. К счастью, местная фельдшерица Люся была на месте. Она тут же позвонила в районную больницу, вызвала машину скорой помощи и вместе с отцом Лёньки отравилась к месту трагедии.
Когда Лёнька на носилках был доставлен в фельдшерский пункт, там его ждал врач. Он осмотрел парня и поставил неутешительный диагноз: «Перелом шейных позвонков». После обезболивающего укола на тех же носилках Лёньку поместили в машину. - Я тоже с вами поеду, - настоятельно попросил отец. - Садитесь, но вряд ли вы ему чем-то поможете, - согласился доктор.
Лёнька очнулся на третий день. В первые минуты после пробуждения он был обескуражен. Ни руки, ни ноги ему не подчинялись. Мать сидела рядом с опухшими от слёз глазами и тупо смотрела перед собой. Лёнька попытался её окликнуть, но вместо слова «мама», прозвучало мычание.
-Ты пришёл в себя, мой сыночек, - обрадовалась мать и обняла сына. Из глаз Лёньки полились слёзы. Он хотел их смахнуть, но не смог. Мать, словно прочитав мысли сына, ласково обтёрла его лицо полотенцем. - Главное, ты жив, сынок. Всё будет хорошо.
Лечащий врач так не считал. - В таком состоянии ваш сын не проживёт и недели, - уверенно заявил он. - Неужели нельзя его спасти? – спросила она с надеждой в голосе. - Если бы можно было его прооперировать, мы бы это сделали, - возразил доктор. - Ну, тогда я отвезу его в Киев. Может там, в столичной больнице, ему помогут? У нас есть деньги, муж заработал. Мы всё оплатим.
- Там ему тоже не помогут, да он и не выдержит дальней дороги. - Что же я должна делать? Сидеть здесь и ждать, когда сын уйдёт на тот свет? - Это вам решать. - Тогда я возьму сына домой. Здесь в палате кроме него ещё семеро тяжёлых больных. Дома ему будет лучше. - Это ваше право, - не стал возражать врач. – Мы можем вам помочь с транспортировкой, но это будет стоить больших денег. - Я заплачу, только помогите.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
02.12.2025 в 10:37
|