23.09.1936 – 26.09.1936 Голицыно, Московская, Россия
23 сентября 1936 года (Голицыно)
Погода чудесная. Солнце, но довольно холодно. Федя много гуляет. Под деревом много опавших красивых кленовых листьев. Федюшка над ними стал убиваться. Говорил, что они: "Бух, - и им, - бобо". Просил, чтобы я их обратно на ветки посадила. Кое-как один листочек приладили, был очень доволен. Оказывается, ему вчера деда рассказывал, как осенью листья падают с деревьев. Феденьку это как-то очень огорчило. Он за это время ещё поправился и порозовел.
24 сентября 1936 года (Голицыно)
Вечером с дедом и Ирой с упоением играл в доктора. Когда ему говорят: "Больной, дышите!" - громко сопит, выпячивая губки. После этого понял, как надо свистеть в свистульку. Очень радуется и удивляется, когда у него выходит. Ходили гулять, встретили двух маленьких поросят. Федя испугался, вспомнил Мякинино, скорей ко мне. Я его пристыдила, говорю: "Они меньше тебя, это они тебя боятся". Очень смеялся над собой, жалел поросят, спрашивал, где их мама.
26 сентября 1936 года (Голицыно)
Федя изображает бег вперегонки. Становится, руки назад, головку вперед, говорит: "Аз!", что значит - раз, и бежит. Так же делает вид, что хочет спрыгнуть с кушетки, говорит: "Аз!", но не прыгает - кушетка высокая. Плясал с Ирой чуть не целый час, под её пение. Никак не мог остановиться, всё хотел ещё и ещё. Веселился, пел, кричал. Потом, конечно, долго не мог заснуть. Мама Феденькой не совсем довольна. Стал он непослушен, упрям, очень избалован, плохо занимается один. Днем было даже у нас настоящее неприятное столкновение. Федя стал опять часто делать в штанишки. Мама, конечно, за это Федю наказывает, а Федя принимает это как должное, и сейчас же говорит, что он больше никогда так делать не будет. Но тут же заявляет, что он вообще проситься не намерен. После уговоров и выговора был выгнан в кухню, но и оттуда кричал то же самое и никак не смирялся. Когда мама решила идти Федю отшлепать, Федюшкино упрямство прошло, он выбежал к маме, обнял своими ручонками, заплакал и стал говорить, что он будет всегда, всегда проситься. Мама растрогалась - мир и согласие. Только бы его не испортить, не избаловать, хоть и очень трудно и больно, а приходится быть строгой.
17.11.2025 в 19:21
|