01.03.1929 Чад (Октябрьский), Пермский край, Россия
* * *
6.ДЕД "НЁМ" И БАБУШКА СИМА
В Москве нам не повезло. Оказалось, что дядя Гриша уехал куда-то в длительную командировку, а тетка Фаня была в Воронеже у своих родителей, и как раз в это время 28-го февраля 1929 года родила там своего первенца Бориса, который стал впоследствии, как и его родители, очень известным химиком, кандидатом наук. В 2004 году он умер от рака в США в городе Рочестер в возрасте семидесяти пяти лет.
Не застав дядю Гришу и тетку Фаню в Москве, мои родители очень огорчились. Но делать нечего, и мы поехали дальше, через полстраны в уральский поселок Чад, расположенный недалеко от Свердловска, где жили тогда дед Нём и бабушка Сима. До революции дед Нём (Вениамин Гиршевич Рабовский) был очень крупным лесопромышленнииком и владел обширными лесными угодьями по берегам Припяти. В принадлежавшем ему лесничестве было несколько лесных бирж со своими лесопилками и флотом специальных барж для перевозки готовых пиломатериалов по Днепру до Николаевского порта. Для того, чтобы иметь возможность вести зарубежную торговлю лесом он, приняв православие, стал купцом второй гильдии. Мама рассказывала мне, что только за ней дед Нём положил в приданное 3000 десятин строевого леса, как раз там, где потом была построена злополучная Чернобыльская атомная электростанция. Теперь всё это несостоявшееся мамино приданное, весь этот лес находится в зоне самого сильного радиоактивного заражения.
Во время революции все дедово хозяйство было национализировано, и он уехал из тех мест (от греха подальше!) за Урал. Не афишируя себя, он проработал там, в одном из лесничеств рядовым технологом лесопильного производства до самой своей смерти. Он умер от рака пищевода в 1939 году в Воронеже, куда приехал в командировку за три дня до смерти. Оказалось, что он уже больше месяца не мог, не только есть, но и пить - пищевод был полностью непроходим. Папа срочно госпитализировал его в хирургическую клинику, но помочь ему было уже невозможно.
21.10.2025 в 20:13
|