01.09.1967 Москва, Московская, Россия
Первого сентября я пришёл в школу и оказался уже не в своём давно знакомом коллективе, а в чужом. И опять стал семиклассником. Среди нового окружения друзей у меня не было, но я этому не огорчился — их мне и дома хватало. Учителя у меня все поменялись, и осталась только Хелла. Я думал, она снова возьмётся за меня и прицепится со своею алгеброй и геометрией, но этого не случилось — злюка в мою сторону даже смотреть не пожелала, не захотев, наверное, снова тратить на меня свои нервы. Я начал пользоваться теми знаниями, что застряли в голове, и дополнять их упущенными. Ко мне возвратились мои твёрдые тройки, и учёба полетела без особых хлопот.
***
В школе у меня всё нормализовалось. И во дворе я продолжал находить общие дела с ребятами-друзьями. Эти дела заполняли наши вечера, но они уже не блистали новизной и лишь не давали скатиться к скуке. Мне захотелось разукрасить поплывшее однообразие, и я придумал, как это сделать. Я попробовал потащить ребят в кинотеатры на новые заманчивые фильмы, но они на мои уговоры не клюнули и компанию мне не составили. Тогда я начал отделяться от них и время от времени в одиночестве ходить по близлежащим кинотеатрам на просмотры.
Первым, конечно, я навестил "Ударник", его программа выглядела самой многообещающей. И сразу же наткнулся на любопытный кинофильм "Кто вы, доктор Зорге". Пошёл на него, но мне билетик не продали. Оказалось, на данный фильм детей до шестнадцати лет не пускают. Я удивился, раздосадовался и озадачился, подумав: "Это что же такое? Значит, есть такие произведения, которые мне недоступны? И что же в них скрывается?"
Потом я заметил на портале "Ударника" броскую афишу с названием "Мужчина и женщина". Я слышал об этом французском кинофильме в передаче "Кинопанорама", и там его очень расхваливали, ставя в ряд современных шедевров. Я притопал к кинотеатру, вошёл в кассу и обнаружил длиннющую очередь людей, стоящих за билетами. И народ выкупал билеты уже не на сегодняшний день, а на завтрашний — на сегодня все билетики были распроданы. И ещё я увидел объявление на стене: "На фильм "Мужчина и женщина" дети до 16-ти лет не допускаются". Очередь меня поразила, а объявление обидело — выходит, что я не могу посмотреть знаменитое французское произведение. Тогда я решил — пусть оно достанется не мне, а маме и дяде Вале, и они ознакомятся с ним и приятно проведут вечер. Деньги у меня имелись: они были сэкономлены со школьных завтраков, и я пристроился к веренице людей, оканчивающейся за дверьми кассы.
В строе взрослой публики, двигающейся к желанным билетам, я был единственным ребёнком. Прижатый к чье-то спине, я целый час черепашьим шагом передвигался к кассе. Добравшись до неё, я привстал на цыпочки, чтобы выглядеть повзрослее, и попросил два билета на вечерний сеанс. Дома я вручил билеты маме и дяде Вале, и они вместо меня посмотрели хорошую французскую мелодраму.
15.10.2025 в 14:39
|