20.09.1935 Одесса, Одесская, Украина
Из дневника Талы
20.09.1935 г.
Юра начал приходить довольно часто, и, как правило, в то время, когда Виталик уже был дома после работы. Я открывала дверь. Он спрашивал, дома ли Виталик, брал меня за руку и тянул в комнату Виталика. Я пыталась уйти, но он просил меня остаться. Он был прекрасным рассказчиком. В его рассказах всё казалось логичным и обоснованным, и вместе с тем было совершенно фантастичным. Например, он рассказывал о себе:
Он был в Средней Азии. Поехал он туда потому что один друг их семьи рассказал ему, что в определённом месте закопан клад. Этот друг не мог вернуться в Среднюю Азию, где его знали как белогвардейца. Он дал Юре план, и Юра захотел откопать этот клад. С Юрой были два товарища. На местности всё соответствовало тому, как было в плане, они изучили местность и уже были близки к цели. Место, где они искали клад, находилось недалеко от мусульманского кладбища, и мусульмане, подозревая, что европейцы хотят осквернить их святыни, напали на них. Юра получил удар по голове. Он упал, лилась кровь. Его товарищам удалось убежать, а потом, когда мусульмане ушли, они вернулись и нашли Юру в бессознательном состоянии. Рассказывая, он взял мою руку и поднёс к своей голове. Под густыми волосами можно было ощутить пульсацию мозга. В больнице, куда его доставили товарищи, сделали операцию. Мозг затянули кожей, а кость от черепной коробки отскочила при ударе. Так он и остался "с дыркой в голове", как он говорил.
Он рассказывал много других занимательных историй; упомяну ещё об одной. Когда он исследовал место, где предполагал найти клад, он был кем-то замечен, и о нём сообщили в ГПУ. Его арестовали. Начали допрашивать. Он стал рассказывать всё, что знал о Средней Азии, вплетая в рассказ сказки Шахерезады. Он выдал себя за начинающего писателя, который хочет написать роман, несколько эпизодов из которого тут же рассказал следователю, но должен иметь правильное представление о тех местах, о которых собирается писать. Его выпустили, поверив, что он писатель- фантаст.
Мне было интересно его слушать, и в дальнейшем я всегда просила, чтобы он что-нибудь рассказал.
Виталик улыбался, но не хотел меня разочаровывать. Он не сомневался, что я сама пойму, что правда, а что выдумка в повествованиях Юры. Юра действительно был талантлив.
А однажды он начал разговор совсем на другую тему. Он начал рассказывать, что был сегодня в яхт-клубе и видел одну знакомую девушку, которая ему ещё больше понравилась. Говоря это, он пристально смотрел мне в глаза. Я приложила палец к губам, и Юра понял, Виталик не должен знать, что я была в яхт-клубе. Тогда он начал рассказывать, что проезжал на лодке возле "Хаоса" и, как на ладони, видел всё, что делается в женском солярии. Я слушала с ужасом. Он сказал, что та девушка, на которую он обратил внимание, скорее всего не та, которую он имел в виду. Тем не менее, у девушки, которую он видел, великолепная фигура. Хотя она высокая и, пожалуй, крупная, она очень пропорционально сложена и, главное, у неё прекрасный равномерный загар.
Я была очень смущена. С одной стороны, мне не хотелось, чтобы Виталик узнал о моих походах в яхт-клуб, а с другой стороны, я не представляла, что именно Юра подсмотрел в женском солярии. Ведь там все чувствуют себя свободно, не подозревая, что в проходящих лодках могут находиться люди, заглядывающие в женский солярий. Я сказала, что это мало интересная тема, меня это не очень беспокоило, так как я не переодевалась, а надевала платье на влажный купальник. Я поняла, что он меня дразнит, но какое-то волнение я ощутила. Позже я поняла, что у Юры было желание меня шокировать, заставить волноваться, беспокоиться и думать о нём. В этом он преуспел.
Юра продолжал приходить часто, и всегда к возвращению Виталика. Хотя он нравился ей всё больше, она понимала, что лучше в него не влюбляться,. Она понимала, что в его жизни было много женщин, что он способен влюбить в себя любую благодаря своей внешности и интеллекту. И она не верила, что он сможет её полюбить по настоящему. У неё были убеждения, которые не позволили бы ей сблизиться с человеком, только немного увлечённым ею.
Прошло ещё несколько дней.
В тот день Юра пришёл раньше, чем Виталик, Тала предложила ему обождать. Он сказал: "Если Вы посидите со мной" она ответила: "Конечно", и они зашли в комнату Виталика. Начался незначительный разговор. Она спросила, на каком он курсе и в каком институте. Он ответил, что перешёл на четвёртый курс медицинского института и объяснил, что долго не имел права поступать в институт, в то время принимали только детей рабочих и крестьян, а его отец профессор.
Тала знала кое-что о нём. Она знала, что, когда ему было шестнадцать лет, его мать разошлась с отцом и вышла замуж за другого профессора. Мать настояла, чтобы Юра остался с ней. Он очень не любил нового мужа матери, поэтому старался поменьше с ним сталкиваться. Позже Тале привелось познакомиться с его родным отцом. Он был замечательным человеком. Юра много взял от отца, но отец был мягче и никогда не изменял галантным манерам. Юра же, возмущённый чем либо, мог быть даже грубым, хотя старался сдерживаться.
11.10.2025 в 23:23
|