01.11.1934 Одесса, Одесская, Украина
После войны Тала встретила на улице Веру Антоновну Гризо. Она пригласила Талу принять участие в семинарах А.М.Жарновского, физико-химика, который уделял в своих лекциях очень много внимания вопросам, посвящённым открытию электрона, радиоактивности, строению атома и всему, что с этим связано. В Университете Тале не пришлось его слушать, но она много слышала о том, как увлекательно он читает лекции, и сам так увлекается, что не слышит звонков, и увлечённые им студенты их тоже не слышат. Тала обрадовалась приглашению. Вера Антоновна сообщила ей, когда следует придти, и сказала, что семинары будут проводиться на квартире Григория Семёновича. Жил он в одном из флигелей во дворе дома на Преображенской 24. В назначенное время Тала вошла в небольшой дворик, где находилось здание, в котором начинал работать академик Зелинский. В этом дворике она бывала много раз. Спросила, где нужная ей квартира. Ей указали на деревянную лестницу с левой стороны. Она поднялась и попала на веранду, куда выходил ряд квартир. Это была постройка, характерная для первых одесских домов. Окна и двери нижних этажей выходили прямо во двор, а окна и двери второго и третьего этажей выходили на веранды, опоясывающие весь периметр здания. Оказавшись на веранде, Тала быстро нашла нужную квартиру и позвонила. Открыл Григорий Семёнович. Он узнал Талу и пригласил войти. Через некоторое время он сказал, что её приход привёл его в большое волнение. Так случилось, что впервые за много лет в верхнем стеклянном окошке двери была видна верхняя часть головы посетителя. До этого он это видел, только встречая Лиду с её волнистыми волосами. Тала была так же высока, как Лида, и Григорию Семёновичу показалось, что пришла Лида.
Через несколько минут пришли ещё несколько человек и начались занятия.
Рассказ Абрам Михайловича был действительно исключительно интересным. Он рассказал о многих деталях открытий, послуживших началом науки о строении атома и радиоактивности. Сейчас эти сведения можно получить в популярной литературе, а в послевоенные годы это ещё звучало ново.
Семинары продолжались, и Тала их посещала до тех пор, пока не начался следующий учебный год, в котором она была занята работой в институте.
11.10.2025 в 22:59
|