Основные фирмы русской кинопромышленности, учитывая освобождение от иностранной конкуренции и усиление спроса на русские картины, срочно взялись за расширение своих постановочных баз и за увеличение пропускной способности своих кинолабораторий. Вскоре стало известно, что Ермольев строит ателье у Брянского вокзала, Талдыкин делает то же за Донским монастырем, Венгеров – на крыше 8-этажного дома Рубинштейна около Страстной площади, Дранков – на Старой Башиловке.
Либкен в Ярославле приспособил для киносъемок павильоны, оставшиеся от последней сельскохозяйственной выставки, торговый дом "Крео" (Петербург) заарендовал в Варшаве киноателье, в Екатеринославле образовалось для съемок т-во "Щетинин и Ко".
Возникновение торгового дома "Крео" произошло по военным, так сказать, причинам: многие из кинематографистов, находившихся летом 1914 г. за границей и застигнутые там вспыхнувшей войной, с большим трудом добрались до русской границы, а владелец т-ва "Танагра" Арнольд Иванович Быстрицкий совсем не возвратился. Совладелец этого предприятия Михаил Иванович Быстрицкий на базе "Танагры" учредил торговый дом "Крео".
Там же, в Петербурге, переименованном в Петроград, Пирогов и Фрунке образовали "Русское кинематографическое т-во" со своими павильонами для съемок. Открылась и крупная лаборатория под названием "Светосил".