Конкуренции в прокате сопутствовала конкуренция в производстве. Желая улучшить качество картин, мои конкуренты стали заботиться о привлечении писателей в кинематографию. Фирма "бр. Пате" подписала договоры о написании сценариев с писателями: Анатолием Каменским, Арцыбашевым, Архиповым, Соломевским и Юшкевичем.
Я не отставал от своей французской соперницы и немедля подписал договоры с Аверченко, Дымовым, Федором Сологубом, Тэффи, Цензором, Амфитеатровым, Чириковым, Куприным, Маныч-Тавричанином, Леонидом Андреевым, Лазаревским, А. Маром, Рославлевым и Василевским ("Не буквой").
Для того чтобы укрепить связь с (писательским миром, мы решили издавать юмористический журнал кинематографии под названием "Пересмешник".
Участвовать в журнале дали свое согласие многие из перечисленных уже писателей и, кроме того, Блек, Греблев, Д'Ор, Крачковский, Колибри, Ленский, Маска, Регинин, Федоров и художники – Moop, Мухобой, Фестер и другие.
Писатели и художники составили литературно-художественный отдел, первое собрание которого состоялось в салоне драматурга Фальковского. Многие газеты осудили переход писателей на "синематографическую" деятельность. "Вечернее время" прямо обозвало русских писателей "метрогонами". Газета презрительно относилась к новому виду творчества и упрекала писателей, забывших в пользу Пате и Ханжонкова "интересы русской литературы"...
Упреки оказались преждевременными. Русские писатели совершенно не заслужили такой язвительной клички, как "метро- гоны", так как в результате всех начинаний метров-то почти не оказалось, сценарии были написаны лишь несколькими писателями, остальные ограничились разрешением на инсценировку для экрана своих литературных произведений, а журнал "Пересмешник" так и не вышел в свет.
Тем не менее связь с писателями принесла нам большую пользу. Мы создали специальный отдел при фабрике, занимавшийся специально сценарным делом. Это был первый литературный отдел в русской кинематографии. Заведующим его вначале был писатель Маныч-Тавричанин.