Из общекинематографических событий следует отметить цензурный нажим в конце 1910 г. Запрещалось демонстрировать истории из ветхого и нового завета, изображение Христа, девы Марии и святых угодников, революционные события в Португалии, забастовки во Франции и Германии, портреты деятелей разогнанной Думы (Муромцева) и, наконец, наряду с этим - порнографию.
Кинематографическая пресса была настроена оппозиционно к агрессивной цензурной политике царского правительства, однако, на открытое выступление пресса не решалась.
C декабря 1910 г. к двум кинематографическим журналам присоединился еще один. Это был двухнедельный журнал "Вестник кинематографии", в рождении которого был повинен я. К мысли издавать свой журнал я пришел, видя, что обороты фирмы "А. Ханжонков и Ко" возрастают, функции ее расширяются до всероссийских масштабов, а существующие киножурналы "Сине-Фоно" и "Кине-журнал" недооценивают значения фирмы. Кроме того, мне хотелось непосредственно влиять на растущее кино-производство. Все это вместе привело меня к решению издавать "Вестник кинематографии".
Некоторое время спустя последовало запрещение выводить в сюжетах кинокартин действующими лицами высочайших особ иностранных держав, а также офицеров русской армии. Вообще цензура в этом сезоне как-то нервничала; например, была запрещена самая безобидная по содержанию историческая картина (как раз моей фирмы) "Василиса Мелентьевна и царь Иоанн Васильевич Грозный". После моего протеста она была разрешена.
В связи с 50-летним юбилеем "освобождения крестьян", за три дня до него (16 февраля), ночью, была получена телеграмма из Петербурга о запрещении демонстрации по всей России картин, имеющих отношение к этому историческому событию. А к этому событию имели прямое и непосредственное отношение как юбилейная картина нашей фирмы под названием "Накануне манифеста", 300 метров, так и картина "бр. Пате" под названием "Осени себя крестным знамением, русский народ" (165 м). Обе эти картины, после ходатайства с нашей стороны, были своевременно разрешены к выпуску.
Выпуск этих картин вызвал опять острое соревнование между фирмами "бр. Пате" и "Ханжонкова", причем фирма "Пате", чтобы достичь большего тиража своего короткометражного произведения, выпустил его в продажу по небывало дешевой цене - 35 к. за метр.