-241-
Александр
21 сентября 1889, Петербург
Алтоне, А.Н. Путята прислал мне "по твоему благословению", как он пишет, слезное прошение о том, чтобы я отнес письмо, адресованное его сестре. Письмо, разумеется, просительное. За это дело взялась жена и исполнила его, но ее не приняли и велели передать, что ответа никакого не будет. С тем она и воротилась. Путята мне писал, что его сгоняют с квартиры, поэтому я не решаюсь писать ему на 1-ю Мещанскую, а пишу тебе: может быть, ты вернее передашь ему ответ его сестры. Написал бы и ему наудачу, но марки нет.
Жена и поросята здоровы. Работаю. Начинаю понемногу выкупать сюртуки и шубы, скоро, Бог даст, начну платить по частям долги и первой, конечно, сестре, перед которой я глубоко виноват, затем тебе и т.д.
Показалось мне, будто бы я видел Курепина на извозчике, но не убежден в этом.
Суворин в Париже. Скоро ждем в Питер. Видел вчера Евгенью Константиновну со чадом на руках. Говорит, что счастлива неимоверно. Алексей Алексеевич за границей. Тоже скоро будет. Нового нет ничего, по крайней мере -- интересного для тебя. По газете -- волнует нас дворянский вопрос и неприятная для Главного управления по делам печати полемика с князем Мещерским.
Не премини, друже, сообщить, сколько на мой пай причитается долгов Николая. Авось и я, со временем, что-нибудь смогу дать.
Кланяйся родителям, сродникам и южикам. Черкни, если будет не лень и охота.
Tuus А.Чехов.
P.S. Пушкарев написал драму в рифмованных стихах "Ксения и Дмитрий". Цензура долго возила его, но, наконец, разрешила. Едет в Москву ставить у Горевой.
"Иванов" делает громадные успехи.
Очень жаль, Антон Павлович, что не удалось сделать что-нибудь для Путя-ты. Передайте мой привет всем Вашим, а Марье Павловне скажите, что я большая свинья.
До свидания, Н. Чехова.
Мой адрес: Невский 84, кв. 102.