17.07.1888 С.-Петербург, Ленинградская, Россия
-201-
Александр
17 июля 1888, Петербург
Алтоне.
Алексей Алексеевич Суворин дал знать из Феодосии в типографию, чтобы в случае недостатка материала по изданию его календаря обратились ко мне. Недостаток оказался, и ко мне обратились. Но тут, вероятно, что-либо не так, так как об этом издании я не имею никакого понятия. Тем не менее ответа ждут от меня. Если этот запрос касается тебя, то не замедли дать знать в Феодосию и ответить мне, чтобы я знал, в свою очередь,-- что мне ответить типографии.
Нового -- без никому. Все письма (2, впрочем) я адресовал на имя сестры, равно и это посылаю на ее же имя. Дети здоровы. Поклоны. Жду ответа от тебя или сестры относительно Е.М.Линтваревой. Жму руку. Более писать некогда, ибо надо приниматься за чистку газеты. Нас теперь только двое на работе -- Гей и я.
Tuus А.Чехов.
Ночь. Редакция.
Линтварева Елена Михайловна (1859--1922), Линтварева Зинаида Михайловна (1857--1891), Линтварева Наталья Михайловна (ок. 1863--1943) -- дочери Линтваревой Александры Васильевны (1833--1909), владелицы имения Лука недалеко от г.Сумы, где чеховская семья проводила лето 1888 г. В письме Суворину от 30 мая 1888 г. Чехов рассказывал: "Хозяева мои оказались очень милыми и гостеприимными людьми. Семья, достойная изучения. Состоит она из 6 членов. Мать-старуха, очень добрая, сырая, настрадавшаяся вдоволь женщина; читает Шопенгауэра и ездит в церковь на акафист; добросовестно штудирует каждый No "Вестника Европы" и "Северного вестника"... Ее старшая дочь, женщина-врач -- гордость всей семьи и, как величают ее мужики, святая -- изображает из себя воистину что-то необыкновенное. У нее опухоль в мозгу; от этого она совершенно слепа, страдает эпилепсией и постоянной головной болью. Она знает, что ожидает ее, и стоически, с поразительным хладнокровием говорит о смерти, которая близка... Вторая дочь -- тоже женщина-врач, старая дева, тихое, застенчивое, бесконечно доброе, любящее всех и некрасивое создание. Больные для нее сущая пытка, и с ними она мнительна до психоза... Третья дщерь, кончившая курс в Бестужевке,-- молодая девица мужского телосложения, сильная, костистая, как лещ, мускулистая, загорелая, горластая... Хохочет так, что за версту слышно. Страстная хохломанка. Построила у себя в усадьбе на свой счет школу и учит хохлят басням Крылова в малороссийском переводе. Ездит на могилу Шевченко, как турок в Мекку. Не стрижется, носит корсет и турнюр, занимается хозяйством, любит петь и хохотать и не откажется от самой шаблонной любви, хотя и читала "Капитал" Маркса, но замуж едва ли выйдет, так как некрасива. Старший сын -- тихий скромный, умный, бесталанный и трудящийся молодой человек, без претензий и, по-видимому, довольный тем, что дала ему жизнь... Второй сын -- молодой человек, помешанный на том, что Чайковский гений. Пианист. Мечтает о жизни по Толстому..." (П, т.2, с.278--279)
31.05.2025 в 21:30
|