08.01.1888 С.-Петербург, Ленинградская, Россия
1888
-168-
Александр
8 января 1888, Петербург
Алтоне!
Воздержись ругать меня за немногоглаголание и упущение официальных поздравлений. Они у меня никогда не попадают к сроку, а потому я и похерил их совсем. В силу этого же наперед поздравляю тебя с андилом и желаю, чтоб ты здох. Новый год встречали у Суворина. Было весело, радостно и многолюдно. Горбунов рассказывал рассказы. Познакомился там же с Лесковым, каковой тебе кланяется и считает тебя гением. Твоя сказка в 1-м No произвела подавляющий эффект. За все время до сего дня был везде, но ни у кого не был, кроме Баранцевича, и того застал больным какой-то сыпью. Елки у меня не было. Осколочные дамы тебе кланяются. Федоров и Пыляев ("Старый Петербург") на днях обедали у Лейкина и теперь злословят его. Портрет Буренина будет в "Осколках" по поводу его "Агриппины", и оба, т.е. Лейкин и Буренин, делают друг другу честь: один -- печатая в своем журнале, а другой -- позволяя печатать. В общем, выходит потешная комедия, смешная для всех, кроме Лейкина.
Старичина здоров и со мною ласков. Нева -- там же, Питер -- то же. Кажется, все.
Теперь о себе. За последнюю неделю у Анны по утрам 370 и ниже, а в 3 часа дня аккуратно 39,5. Два дня принимает arsenic {Мышьяк (лат.).}, и высшая to упала только до 39,2--3. Сегодня д-р Кнох подробно и по-немецки исследовал ее и нашел большой, если не ошибаюсь в названии, абсцесс между печенью и почкой. По его приказанию завтра я везу свою половину в хирургическое отделение больницы для операции. Предполагается проткнуть или, вернее, сделать прокол через кожу до потребного места. Операция эта задержит Анну в больнице довольно долгое время. Стало быть, киндеры -- снова на попечении Катьки и новой няньки, которую я взял неделю тому назад. Настают снова поистине красные дни. Анна настаивает на том, чтобы хоть одна из бабушек приехала на это время к внукам. Картины ей чудятся ужасные и на первом плане, конечно, смерть. Ею она бредит даже во сне.
С другой стороны, почтеннейший Herr Knoch, возлагая все упование на искусство свое и хирурга, советует, однако же, заблаговременно позаботиться о судьбе детей.
Вот тебе и все, что я могу сказать тебе и чем наполнен я весь. Расположение духа, само собою,-- блистательнейшее.
Кланяйся.
Tuus Полугусев.
31.05.2025 в 14:08
|