Autoren

1645
 

Aufzeichnungen

230322
Registrierung Passwort vergessen?
Memuarist » Members » Aleksandr_Chekhov » Переписка Александра и Антона Чеховых - 127

Переписка Александра и Антона Чеховых - 127

21.06.1887
Бабкино, Московская, Россия

 -127-

Антон
 

21 июня 1887, Бабкино


 
 

Ты просишь, чтобы я исключил бы тебя из числа родственников; охотно исполняю твою просьбу, тем более что твое родство всегда компрометировало меня в глазах общества. Отныне ты будешь называться не Чехов, а Иван Михайлович Шевырев.

Сейчас я узнал, что тебя читают шах персидский и хедив египетский, отмечая карандашом все, что им нравится.

Ну-с, температурная кривая прямой Анны Ивановны дает мне право заключить, что твоя половина все еще тянет на мотив брюшного тифа. Такова to у туберкулезных и брюшных тификов; у последних она бывает в период заживления кишечных язв... Cave {Остерегайся (лат.).}, как пороха, твердой пищи! Пусть Анна Ивановна ест жижицу, пока to не станет нормальной. Ты глуп и, конечно, не преминешь случая усомниться в моем медицинском гении. Ты спросишь: почему же тиф так долго тянется? Осел ты этакий, да ведь брюшной тиф редко обходится без рецидивов! Болван!

Я глохну, вероятно, вследствие катара евстахиевых труб; лень съездить в больницу продуть...

Ем, сплю и купаюсь; немцы подлецы[1].

К тебе поехал положительный человек[2].

Степной субботник мне самому симпатичен именно своею темою, которой вы, болваны, не находите. Продукт вдохновения. Quasi симфония.

В сущности белиберда. Нравится читателю в силу оптического обмана. Весь фокус в вставочных орнаментах вроде овец и в отделке отдельных строк. Можно писать о кофейной гуще и удивить читателя путем фокусов. Так-то, Саша. Скажи Буренину, что Москва деньги любить. Так нельзя. Надо понимать.

Твоих воробьев приветствую.

От соединения Осла и Ани

Произошли Николай и Антон Галани.

Будьте здоровы и приблизительны.


 

Ваш А.Чехов.


 
 

Это письмо можешь через 50 лет напечатать в "Русской старине".



[1] Из анекдота о профессоре, настолько не любившем немцев, что даже низкую температуру воды в Рижском заливе, где он купался, относил к проявлениям немецкой подлости (П, т.2, с.389); анекдот использован в повести "Скучная история" (гл. IV).

[2] Брат Иван имел право преподавать только в начальных учебных заведениях (так как гимназию не кончил), что задевало его самолюбие. По словам Кузичевой: "Это время -- особая пора в отношениях Александра и Ивана. Оба понимали, что работают из-за куска хлеба и занимаются не тем, к чему лежит душа. Александр с усмешкой писал Ивану в феврале 1888 года: "Я выработался в публициста на все руки: могу писать обо всем и главным образом о том, в чем ни черта не понимаю. Это считается достоинством". Иван в свою очередь боялся профанации. Он страшился опуститься до той среды, которая входила в классы вместе с детьми... Во всех делах он оставался щепетильно точным и пунктуальным, вплоть до педантизма. Даже попадал в плен своей обязательности. Если обещал, то выполнял несмотря ни на что. Его не могли остановить недомогание или усталость. Но подобного отношения Иван Павлович ожидал и от других и всю жизнь переживал, когда кто-то не держал слова, забывал обещанное, халатно относился к делу. Видимо, поэтому Антон полагался на Ивана более, чем на кого бы то ни было" (с.217).

30.05.2025 в 21:25


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2026, Memuarist.com
Rechtliche Information
Bedingungen für die Verbreitung von Reklame