25 ноября
И вот сегодня ленинградская моя эпопея так живо встала передо мной, когда я вошла в отдел искусства. Висит афиша: выступают мастера искусства Ленинграда. Копелянская! Конечно, я пошла вечером на концерт и повидала ее — я была искренно рада ей, сын с нею, они все в Новосибирске. Сам Театр эстрады и Райкин и Янковский в Ташкенте. Она говорит, что и Зоя Петровна должна быть там. Обязательно напишу Зое. Но думаю, она осталась в Ленинграде с Тамарой Салтыковой. Она из Ленинграда не уедет.
Пела Отделу искусства. Под рояль. Взяли. Понравилась. Обещают композитора-аккомпаниатора. Посмотрим. Во всяком случае, я взялась за ум и стала работать в КЭБе уже вполне официально.
В час пошла репетировать. Оказывается, опять просмотр: Генкин и Риттер — художественные руководители Концертно-эстрадного бюро. Пела, Петренко аккомпанировал. 1. «Старушка». 2. «Власовская роза». 3. «Локон». «Тереза» — по-французски — хорошо. Завтра подписываю договор — пятьсот рублей в месяц. Петь здесь, в Барнауле. Ушла, не помня себя от счастья. Буду петь! Буду иметь возможность на публике отшлифовываться, репетировать песни; вообще-то о чем я мечтала в прошлом году, исполнилось (то есть начало мечты), и еще буду за это деньги получать! И не гроши, а пятьсот рублей — сейчас это большая зарплата.