20.02.1963 Батуми, Аджария, Грузия
Уроки физкультуры у нас проходят в основном на школьном дворе. Мальчишки играют в футбол, у них свой учитель, Амиран, а у нас, девочек, свой - Николай Степанович Тылибцев, тесть моего дяди Резо. Мы играем мяч в кругу или прыгаем через скакалочку с забеганиями на скорость, т.е. бегаем по кругу - прыгнешь один раз и в очередь, ошибающаяся вылетает. Девочек в кругу становится все меньше, и бегать приходится все быстрее, пока не останутся две. Тут как сумасшедший, прыгнул, обежал крутящего скакалку и снова прыгаешь. Я дошла до финала раза два за все годы, а победительницей не была ни разу. Лучше всех прыгали наши заслуженные спортсмены - Оксана Тотибадзе, и Нелли Варданашвили. Гимнасты и легкоатлеты, я сама это заметила, но это оказалось известным фактом, преуспевали в любом виде спорта. Еще сильна была наша Софа, она была спортивная, ловкая девушка, и когда-то, в классе 6-7 ходила на стадион, а потом бросила.
Как-то Оксанка, разбаловавшись на школьной площадке, вдруг стала изображать из себя балерину и прыгать, стуча в воздухе нога об ногу и напевая какой-то балетный мотив. Это получилось так красиво, что я так и замерла, разинув рот.
- Вот что значит хорошая спортсменка, ей все легко удается,- сказал Тылибцев, тоже залюбовавшись на Оксану.
Но Демкина была другого мнения об Оксане, нашей чемпионке Грузии по прыжкам в высоту. Стадион, на котором тренировалась Оксана находится рядом с бульваром, и Верушка, гуляя по бульвару, заглядывала через сетку на стадион и высмотрела, что Оксана тренируется в очень коротких трусиках и стыдила ее за это перед классом.. Видимо, Демкина представляла себе, что в высоту женщины прыгают в юбках.
Будучи взрослыми девушками, мы периодически ссылались на недомогания и отлынивали от уроков физкультуры, стараясь не вдаваться в подробные объяснения, что с нами происходит. Николай Степанович выразительным жестом прижимал журнал к животу и спрашивал глазами, мол это или нет? Девчонок это очень шокировало, что не мешало иногда под этим предлогом отказываться от уроков физкультуры по крайней мере по 2 раза в месяц.
После физкультуры, потные, разгоряченные мы шли на следующий урок.
Ребята, возвращаясь, темпераментно обсуждали моменты прошедшей игры в футбол. Красные взъерошенные, они вопили друг на друга, хотя игра уже окончилась.
Арут махал руками, как мельница крыльями и орал, захлебываясь слюной, жесты Алика были более медленными и охватывающими, он как бы воспроизводил ситуацию и призывал окружающих еще раз посмотреть на нее со стороны. При этом он громко басил, покрывая тенора и баритоны товарищей. Осман весь бледный, с горящими глазами, обвинял противника в некорректном поведении, Юрка Воронов, поминутно сплевывая, как всегда нес мяч и шел рядом с Даником, который не уступал в жестикуляции товарищам и, высоко поднимая свои густые, на пол-лба брови, что-то ему яростно доказывал, не давая вставить слова. С Гиви слетала вся его обычная ироническая отстраненность, и он вопил как все, а на его белом, обычно бледном лице яркими пятнами сиял румянец. Мелкон, на которого часто нападали товарищи по команде, активно огрызался. И только Юрка Непомнящий оставался в своем футляре, вялый и равнодушный к происходящему, несмотря на свою суетливую нервозность.
И вся эта орущая как на базаре в выходной день орава врывалась на следующий урок, например, математику и минут двадцать все смотрели на доску и не видели, что на ней написано и о чем талдычит страдающий сердечной болезнью Валуйский, тщетно пытаясь перекричать молодые луженые глотки.
В сентябре месяце, когда учеба уже началась, а купальный сезон еще далеко не кончился, на уроках физкультуры мы ходили на пляж, сдавать плавание и порезвиться на воде.
24.10.2023 в 18:03
|