Командировки
  
  Как только мы вернулись из Сызрани, меня послали в Йошкар-Олу. Там мне пришлось работать около года. Я договорилась с начальником, Потёмкиным, что он будет отпускать меня домой, чтобы я могла снабжать семью продуктами, которые я выменивала на вещи.
  Галя жила с дедушкой и бабушкой, а я всю войну моталась по командировкам.
  Несмотря на то, что у меня был маленький ребёнок, отказаться от командировок я не могла. В то время был строгий закон: опоздаешь на работу более чем на двадцать минут, будешь платить штраф из зарплаты - двадцать пять процентов в течение шести месяцев.
  Во время войны я была на следующих площадках.
  В Воронеже, на ВоГРЭСе, видела весь разбитый город и множество могил наших воинов, которые были похоронены на берегу реки.
  В Смоленске, этот город тоже был весь разбит. Мне предложили жить в доме на втором этаже, куда можно было забраться только по деревянной приставной лестнице. На монтажной площадке у нас работали немецкие пленные, отъявленные фашистские эсессовцы. Однажды, когда я проходила мимо, один из них бросил в меня большой кирпич. Он попал мне по ноге, я упала и потом еле поднялась. В Смоленске я была в то время, когда Сталин ездил в Потсдам. И долго не могла уехать из города, дожидаясь, когда пройдёт поезд Сталина.
  Была в Ишимбае, в Уфе - Черниковке.