Пятница, 2 апреля 1915 г.
Председатель Красного Креста, бывший президент швейцарской республики Густав Адор был недавно в Германии и рассказывает мне, что там наблюдается заметный упадок духа населения. В Швейцарии теперь все настроены в нашу пользу. С Адором я находился в прекрасных отношениях как с коллегой по адвокатуре и знаю, что он большой франкофил и может принять свои желания за действительность. Тем не менее, я слушал его с радостным волнением, моя душа не желает терять надежды.
Начала функционировать комиссия помощи, организованная американцами, а именно Гувером, для снабжения бельгийского населения в оккупированных провинциях. Она должна распространить свои действия также на французские департаменты, подвергшиеся нашествию неприятеля. Комиссия начала функционировать довольно спешно, но немцы вставляют еще палки в колеса (Гаага, No 390).
Рейхстаг пышно праздновал столетнюю годовщину дня рождения Бисмарка. Тень старого канцлера восемь месяцев витает на полях сражения. Немцы правы, что не забывают своего вдохновителя. [541]
Продолжаются нелегкие переговоры между Россией и Италией под сенью Англии (Петроград, No 505 и 506; Лондон, No 601).