Autoren

1493
 

Aufzeichnungen

205694
Registrierung Passwort vergessen?
Memuarist » Members » Grigory_Drozdov » Повесть о похищении невесты - 2

Повесть о похищении невесты - 2

10.07.1917
Сызрань, Самарская, Россия

Повесть о похищении невесты

 

II

Поезд был переполнен, как и все поезда в то время. Подножки, площадки, проходы, тамбуры и клозеты — все было занято вещами и людьми. Но бои за право входа в окна и двери вагонов продолжались. Милиция безуспешно сгоняла с крыш не сумевших попасть внутрь пассажиров.

 

Каким-то невероятным образом с чемоданом в руке и шашкой на боку, применяя правила военной стратегии, а главным образом — локти и грудь, я кое-как протиснулся в один из вагонов и здесь внутренними токами был поднесен к двери одного из купе. Расстегнув ворот френча и отирая пот, я стоял, прижавшись к двери спиной. Станции через три-четыре вдруг дверь стала настойчиво отодвигаться, и наконец с трудом оттуда выбрался мужчина. А в следующее мгновенье я уже падал внутрь. Обладатели купе пытались вытолкнуть меня, но тщетно. Оценить положение было делом одной секунды: я увлек чемодан за собой и сейчас же принялся задвигать дверь до щелчка. Под гул недовольства снаружи мне удалось это сделать.

В купе было почти просторно: всего семь человек. Все дружно ругали виновника, наивно пожелавшего воспользоваться дверью, — для выхода существовало окно! Впрочем, вскоре они затихли, примирившись и со мной. Я уселся на свой чемодан. Трое спутников возобновили игру в подкидного.

 

Мимо окна мчались леса, траверзы телеграфных столбов, крыши зданий, облака в синем небе.

 

Ложились сумерки, когда затянувшийся дурачок трансформировался в более оживленную девятку. Число игроков увеличилось. Пригласили и меня. Я уклонился. Один из верхних пассажиров, прапорщик, как и я, слез со своей полки, чтобы испытать счастье. Через минуту я с наслаждением растянулся на его месте, снял сапоги и френч, облегчившись от военных доспехов. Позднее тот вернулся на свою полку, и так, лежа валетом, два прапорщика проспали ночь, причем выспались оба неплохо.

Утром я освежился, смочив полотенце водой из фляги, и высунулся в окно. Весело стучали колеса, паровоз кричал, радуясь своей быстроте и силе. Уютом дышали домики в лесу на переездах, как серебро с чернью, мелькали стволы берез, изумрудами и аквамаринами сверкала нежная зелень деревьев, омытых недавно прошедшим дождем, блестела вода в лужицах и колеях дороги, что шла вдоль полотна в бесконечную даль.

 

Я чуть не вскрикнул от восторга, когда за поворотом вдруг увидел впереди широкую полосу Волги, а над ней маленький, еще спящий городок. В зелени деревьев чуть виднелись, скорее угадывались, крыши домов. Небо за Волгой пламенело, пунцовые лучи уже играли на вершинах деревьев, на коньках крыш, на маковках церквей.

Когда я сошел с поезда, то решил не торопиться. Несомненно, что в этот ранний час мои друзья еще нежатся в постелях. Не буду будить их. Оставил на станции свой несложный багаж и решил прогуляться к реке, а оттуда уже не спеша идти на розыски нужного адреса.

 

Домики с вычурной резьбой коньков и карнизов, белые, желтые и лиловые палисадники, заросшие бузиной, сиренью и черемухой; улицы, кое-где поросшие муравой, колодезные журавли за заборами, оголтелая Жучка, бежавшая за мной сначала с лаем, а потом вдруг завилявшая лохматым хвостом. Все было так не похоже на вчера оставленный город многоэтажных серых домов, торцовых мостовых и затянутого пеленой непрозрачного неба, где громыхали трамваи, ревели клаксоны автомобилей и широкие тротуары заполняла гулкая, вечно суетливая разношерстная масса. Мне был люб Петроград — громадный человеческий муравейник, куда тянулись нити со всех, даже самых отдаленных уездов страны. Но сейчас казались такими привлекательными безлюдные зеленые улички, дышавшие миром и покоем, по которым я шагал, с любопытством рассматривая все, ощущая прилив радости в это розовое июньское утро.

 

На Волге уже началась жизнь. Ломовики, грузчики, крикливые торговки разной снедью, тюки, бочки, мешки и ящики всяческих товаров, высокие конторки-дебаркадеры, лодки, буксирный пароход с баржами… Все это возникало в легкой, золотящейся на солнце пыли, как знакомый, милый сердцу пейзаж.

Не торопясь и часто останавливаясь, как человек, которому нечем себя занять, я прошел вверх по берегу, выбрал удобное местечко, быстро разделся и искупался. Вода не была холодна, но все же. Недолго поплавав, я озяб, выскочил, размялся, побегал по берегу, высох и оделся. Теперь я зашагал энергичнее — был восьмой час утра. И все еще мечтал, улыбаясь, какой сейчас будет сюрприз — мое неожиданное появление. Увы! Я не подозревал, какой сюрприз судьба приготовила мне.

Через полчаса я стоял на узорном крылечке спрятавшегося в зеленой тени дома. Дверь отворила маленькая чистенькая старушка. Она сообщила, что те, кого я искал, действительно живут у нее, но не далее как вчера вечером они уехали в Самару. Ненадолго, дней на пять.

 

Я стоял, как оглушенный, не готовый к такому обороту событий. Старушка приглашала зайти, оставить записку. Я поблагодарил и отказался — всю неудачу можно будет рассказать письмом. Медленно двигаясь по сразу потерявшим свою прелесть уличкам, я посылал судьбе тысячи проклятий, осыпая упреками и себя. Разве нельзя было заранее послать телеграмму? Сюрприз! Идиот!

Тело еще хранило прохладу утреннего купанья, и давал знать о себе аппетит. В конце концов, никто не виноват — чистая случайность! Ходьба несколько успокоила меня. Я сел на лавочку у какого-то домика и закурил. Старый добродушный пес вылез из-под ворот, обнюхал мои сапоги и завилял лохматым, в клочьях, некогда великолепным хвостом. Мне стало грустно.

Через пару минут я зашагал к пристаням. Сяду на первый идущий вверх пароход, поеду в Рыбинск. Оттуда заеду еще сюда. Приятелю напишу заранее — к черту сюрпризы. На пароход!

 

Но на Волге меня ожидало новое приключение. Пароход стоял на пристани, но он уходил через четверть часа, а мой чемодан был на станции. Поездка за ним заняла бы не менее 40—50 минут. Следующий будет только завтра, часов в шесть утра, а может быть, и позднее: пароходы сейчас опаздывают. Все же я нанял извозчика и поехал на станцию.

 

Возвратившись, конечно же, пароход не застал. Вдали, за поворотом реки, виднелся лишь черный его дымок. Я вышел на опустевший дебаркадер. Почти тотчас же нашелся служащий, вызвавшийся оказать услугу. У него была маленькая каморка, в которую он провел меня и предложил располагаться здесь, как захочу, отдохнуть, переночевать. Утром, перед приходом парохода, он разбудит меня, вручит мне билет и ключ от каюты. Все гарантировано — будьте спокойны! Он знает свое дело, оно налажено за пятнадцать лет службы. «Витязь» — отличный пароход, двухсветные каюты, широкая палуба, буфет — что надо!..

 

Я прервал услужливого человечка, вручив ему аванс. Теперь предстоит ждать почти сутки. Из них дневную половину все же можно провести в знакомстве с городом. И ушел, сказав хранителю моего чемодана, что вернусь вечером.

13.06.2023 в 21:24


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Rechtliche Information
Bedingungen für die Verbreitung von Reklame