В августе 1989 года Володя вернулся в Ноябрьск. Он устроился инженером по снабжению на предприятие, где работала его мама, и жил с родителями.
Нина родила вторую дочь 24 декабря 1989 года, назвала Валей. Невестка потребовала перевезти ей вещи из Вуктыла.
Больше жить с женой Володя не смог.
— Мама, — сказал он, — если я не разведусь, я сопьюсь!
— Сын, поступай, как хочешь, — отвечала ему Надежда Васильевна.
При разводе в суде Нина сказала: «Я даю согласие на расторжение брака, но вы оставите мне все имущество». Собственно говоря, семья Зарецких и не думала что-либо забирать от маленьких детей.
Володя взял с собой только армейский альбом и ничего более. Все вещи остались Нине, даже его личные, которые потом носили ее братья. У Нины в квартире хранились подарки и сувениры Надежды — она их сама отправила на Вуктыл — мало ли что может случиться в жизни, может, со временем, думала она, пришлось бы жить с молодыми. Но главное — на Вуктыле она коллекционировала виниловые пластинки, просила невестку их вернуть, но так и не дождалась. Надежда Васильевна снабжала своих внучек продуктами и одеждой, кроме этого, Володя платил алименты согласно исполнительному листу. Да, Надежда и не предполагала, что женитьба Володи закончится такой головной болью: двое детей за восемь месяцев брака. Для себя она твердо решила: никогда больше не будет вмешиваться в судьбу детей.
В целом на жизнь Надежда не жаловалась. Отношения с начальством и коллегами по работе складывались как нельзя лучше: люди относились к ней хорошо. Например, когда ей в честь юбилея выделили импортную мебель, помочь с доставкой вызвались сразу и парторг, и главный инженер, и оператор. Такое внимание со стороны сотрудников ей было очень приятно.
Она была хорошим главным бухгалтером: если сотруднику нужно было в отпуск или в командировку, без денег он никогда не оставался. В банке ей всегда шли навстречу, хотя для других бухгалтеров денег там как бы не было. В то время получить наличность уже было совсем непросто, но дело в том, что Надежда Васильевна без конфет, шоколада и шампанского в банк никогда не ходила. Когда же инженеры собирались в командировку, Надежда, по обыкновению, заказывала какие-нибудь интересные наряды для дочери. Они с удовольствием исполняли ее просьбу.
Надя очень внимательно относилась к своим сотрудницам-бухгалтерам, зорко следила за тем, чтобы они не оказались не у дел, когда давали премию или какие-либо иные дополнительные выплаты. Они же отплачивали ей своей безукоризненной работой.
Однажды Татьяна Спиридонова, кассир и по совместительству заведующая складом, находилась в отпуске в Мариуполе. Там она неожиданно почувствовала недомогание, после чего ее обследовали и срочно направили в онкологический центр Донецка. Врачи провели анализ на гистологию, и результат оказался положительным. Татьяна и все ее родные были в сильном волнении. Надежда, узнав о случившемся, отреагировала незамедлительно: взяла десять дней в счет отпуска и вылетела в Мариуполь.
Татьяна была весьма удивлена и тронута таким участием в своей судьбе. Надежда наведалась к лечащему врачу, ознакомилась с историей болезни, при этом рассказала, что она сама когда-то перенесла сложную операцию и долгое время лежала в отделении онкологии. В итоге она выяснила, что у Татьяны только начальная стадия заболевания, поэтому не все потеряно и можно вылечиться.
Кроме того, Надежда познакомилась с родителями Татьяны. Это были добрые, приятные люди, очень напуганные болезнью дочери. Успокоив сначала сотрудницу, Надежда успокоила и их. Остановилась Надя у Татьяниной сестры, которую тоже звали Надей, и к тому же они были одного возраста. Женщина была поражена тем, что начальница ее младшей сестры прилетела с Крайнего Севера, чтобы успокоить и поддержать свою сотрудницу; также удивлялись и работники поликлиники, куда Надежда Васильевна ходила вместе с сотрудницей. Татьяна воспрянула духом и поверила в свое выздоровление.
Пробыв в Мариуполе около недели, Надежда заехала навестить маму в Краматорск. А Татьяна Спиридоновна через полгода прибыла в Ноябрьск и вышла на работу. Чувствовала она себя неплохо. Надежда была довольна, что в какой-то мере помогла своей сотруднице справиться с болезнью.