Autoren

1465
 

Aufzeichnungen

200815
Registrierung Passwort vergessen?
Memuarist » Members » Aleksandr_Smirnov » Занятия частным извозом. Беседы на колёсах - 4

Занятия частным извозом. Беседы на колёсах - 4

01.02.1994
Дзержинский, Московская, Россия

 11 Ещё один случай, который я опишу ниже, тоже связан с ездой на высокой скорости. Однажды в районе метро «Площадь Ногина», теперь «Китай-город» я подъехал к группе людей, ожидающих такси. Подошла женщина, представилась сопровождающей китайскую делегацию и попросила отвезти двух граждан КНР в аэропорт, как мне послышалось, Внуково. Времени до отлёта было достаточно, но без особого запаса. Доехав по Ленинскому проспекту до кольцевой дороги, я направился в сторону Внуково. И тут в голове возникла мысль, а в тот ли аэропорт я еду. Китайцы на мой вопрос, в какой аэропорт их доставить, показали мне знаками, что они меня не понимают. Взяв у них билеты, я понял, что ехать нужно не во Внуково, а в Шереметьево, и до него ещё ехать километров 40. Времени оставалось в обрез. Я развернулся и погнал со скоростью, на которую была способна моя далеко не новая машина «Жигули». Пробок в тот момент не было, мчался я со скоростью не менее 120, слегка притормаживая перед постами ГАИ. И мне, а ещё больше китайцам повезло, я успел их довезти незадолго до окончания регистрации. Уф, сколько волнений!

 

 12. Авария. Самая крупная авария за всё время езды на автомобиле произошла со мной много лет назад недалеко от зоопарка, при пересечении с улицей «Большая грузинская». Но ей предшествовало другое происшествие, которое случилось несколькими днями ранее. Мы с женой поехали в Москву за покупками, она зашла в магазин, а я остановился в безлюдном дворе, занявшись в машине чтением газет. Неожиданно около машины остановились двое мужчин и женщина. Из их разговора я понял, что они готовят какое-то серьёзное преступление, связанное с возможным убийством, называлось и его место. Неожиданно один из мужчин сказал: «в машине человек, он, наверное, всё слышал!» Я понял, что мне грозит большая неприятность, ведь я являюсь нежелательным свидетелем. Я съёжился и сделал вид, что сплю. «Нет, он, кажется, спит», - сказал другой, заглянув в окно. Затем они отошли, а я в сильном волнении стал ожидать развития событий и не сразу успокоился, когда они отошли. Но что мне делать дальше? Чтобы спасти незнакомого мне человека, я должен сообщить о разговоре в милицию, но это представляло опасность для меня лично, преступники могли запомнить номер машины, да и полного доверия к милиции у меня не было. Я всё-таки набрался смелости, связался с отделением милиции, сообщил место и характер предполагаемого преступления. Мне ответили, что примут меры. От сильного стресса у меня впервые появилась аритмия сердца. Преступление возможно не состоялось, так как меня по этому случаю не вызывали.

 

 И однажды, подъезжая к пересечению с Большой грузинской улицей, я на миг переключился на мысль об этой коллизии, отвлёкся от дорожной обстановки и создал аварийную обстановку, выехав на пересечение с главной дорогой, не пропустив машину, подъезжавшую к перекрёстку. Я понял это спустя доли секунды, когда на перекрёстке увидел справа, метрах в 5 от себя грузовую машину, мчавшуюся на меня. Я иногда задавал себе вопрос, какая мысль возникает у человека в последний миг его жизни. Я не успел ни о чём подумать, была только мысль: «всё, мне конец!», как раздался удар, звон разбившихся стёкол и боль в щеке. Но когда шум прекратился, я почувствовал, что я жив, нахожусь в машине и в полном сознании. Оказалось, что мне необыкновенно повезло. Машина, которая врезалась в меня, была поливальной, имела впереди специальные металлические конструкции наподобие двухрожковых вил, на которые были намотаны шланги. Ударившись в правый бок моей машины, она проткнула её двери и вынесла с перекрёстка, как на вилах, что предотвратило опрокидывание, пожар и возможные жертвы пешеходов на тротуаре. Мне просто крупно повезло, что машина оказалась поливальной, что в машине не было пассажира, что вилы проткнули двери, а не бензобак, наверное, я родился в рубашке. Я отделался небольшими царапинами. Машина осталась на ходу, в ней вылетели лобовое и заднее стёкла, требовалась замена дверей и покраска машины. Водитель машины претензии не предъявил, гаишник оштрафовал меня на мизерную сумму, полученной страховой суммы вполне хватило на ремонт машины. До дома я доехал на своей машине, замотав лицо, как бедуин, так как было ветрено и прохладно. Меня спасло какое-то чудо.

 

 13. На окраине Москвы два клиента попросили довезти до Пушкинской площади, где одного из них ожидала группа молодых людей на иномарке. Его пригласили в иномарку, они о чём-то поговорили, и иномарка стала отъезжать. Тот клиент, который был в иномарке, очень испуганный и побледневший, попросил своего друга поехать со мной вслед за ними. Я стал понимать, что это крутая, видимо бандитская разборка, но по просьбе второго клиента всё-таки поехал вслед. Из центра Москвы они на большой скорости двинулись по Кутузовскому проспекту, я еле поспевал за ними. Неожиданно они остановились впереди меня и знаками показали мне, чтобы я тоже остановился, что я и сделал. Подошёл какой-то тип из иномарки и спросил: «они тебя наняли?». Я ответил утвердительно. « Дальше не езди, понял!» Я, конечно, всё понял. Захваченный клиент успел крикнуть другу: «обратись в полицию, если я не вернусь к вечеру!» Когда они уехали, оставшийся клиент стал просить меня ехать за ними, мотивируя это тем, что его друга надо спасать. С одной стороны я не знал, в чём он провинился, с другой стороны, с какой стати я буду рисковать своей головой неизвестно за кого и за что. Поэтому, не взяв с него плату, я уехал один.

 

 14. Нередко моими клиентами являлись деятелями искусств, иногда между нами завязывался контакт, и они рассказывали что-то интересное. Излагаю ряд эпизодов. Как-то в машину сел импозантный мужчина лет 45. Как обычно, спрашиваю: «какой Ваш род занятий, если не секрет?» Он, в свою очередь, спрашивает: «а зачем это Вам знать?» Я говорю, что дорога займёт немало времени, и в разговоре время пройдёт быстрее. После того, как он сказал, что работает режиссёром художественных фильмов, я уговорил его рассказать что-нибудь об этом, и я услышал интересную историю. Клиент часто работал с знаменитым главным режиссёром в качестве второго режиссёра, он мне его назвал, но я не хочу подводить моего пассажира, доверившегося мне. В одном из фильмов была задействована и жена главного режиссёра, тоже известная актриса. Главный обычно занимался основными эпизодами фильма, крупными планами, а все проходные и массовые сцены, ложились на второго режиссёра.

 

В один из дней должны были состояться съёмки сцен уличных сцен. С 6 часов утра площадь подготовили, расставив реквизиты и разбросав мусор. День был жаркий, и к 12 часам всё это начало издавать сильный запах. А этой актрисы нет. Режиссёр звонит ей: «пора начинать съёмки, Вы нужны срочно». Она манерно так отвечает: «Вы знаете, у меня запланирована встреча со зрителями, я не могу сейчас приехать, давайте перенесём съёмки». Режиссёр говорит мне: «съёмочная группа смотрит на меня, и я понимаю, что если я пойду у неё на поводу, меня все будут считать ничтожеством. С другой стороны, и вступать в конфликт с главным рискованно. Что делать?» Принимаю решение и говорю ей: «я переносить ничего не буду, и если Вы не приедете в течение получаса, сцена будет снята без Вашего участия». Она быстро появилась, очень рассерженная, и съёмка состоялась. Жду реакцию хозяина, и она последовала. Главный звонит и говорит: «ты, г... , что же себе позволяешь?» Я объяснил обстоятельства, он хмыкнул, дело тем и закончилось.

 

 15. Как-то раз получилось, что я дважды на одной неделе отвозил известную балерину Большого театра, фамилию которой я не запомнил, к ней домой. Разговоры были немногословными, она была уставшей, коротко поделилась своими впечатлениями о качестве её выступления, причём в обоих случаях балет и исполняемая роль были одними и теми. В первом случае она говорила, что выступила, по её мнению, ужасно, многое не получалось, и прыжки, и пируэты, впрочем, только тонкие знатоки это заметили. В другой раз она буквально светилась, радовалась, что всё получилось отлично, она буквально летала в танце, и она смеялась в машине, как ребёнок. Я спросил, что же изменилось, ведь техника и мастерство то же самое. Она ответила примерно так: «в искусстве, и особенно в балете, многое зависит от настроя, вдохновения, куража, очень важно их ухватить и удержать до конца представления».

01.05.2023 в 22:56


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2024, Memuarist.com
Rechtliche Information
Bedingungen für die Verbreitung von Reklame